Боровых Олеся
Мастер-класс «Предметно-развивающая среда в младшей группе» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда в младшей группе
Уважаемые коллеги,хочу поделиться идеями, наработками в области построения предметно-развивающей среды.
Немного об особенностях детей младшей группы, от которых напрямую зависит каким образом будет выстроена предметно-развивающая среда.
Возраст от 2-4 лет -это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности. Обстановка в группе должна быть комфортной и безопасной, приближенной к домашней.
Публикация «Мастер-класс „Предметно-развивающая среда в младшей группе“ (часть 1)» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2015
Интересно, что маленькие дети очень чувствительны к перестановкам в группе и дома, в этом возрасте не рекомендуются перестановки, детям больше по душе стабильность в этом вопросе.
У младших детей активно развивается двигательная деятельность,а именно ходьба,бег,лазанье. Но вместе с тем, движения детей плохо скоординированы. Поэтому пространство группы должно быть свободно по центру,воспитатель должен держать всех детей в поле зрения.
Маленький ребёнок активно входит в предметный мир и с интересом изучает его.
Всё, что находится в группе отражает богатство и многообразие мира. Поэтому постарайтесь, чтобы окружающие предметы выглядели, как образец, эталон.
Уважаемые коллеги, обратите внимание на книги (иллюстрации) именно в этом возрасте, они должны быть схожи с реальным объектами,быть приближёнными к ним по внешнему облику. На мой взгляд это очень важно, так как,мы с вами формируем представления детей в целом.
Младший дошкольный возраст -это возраст для развития интеллекта,развития сенсорных способностей. В этом возрасте детям необходимо усвоить, что такое форма, цвет, величина. Возраст 3-4 лет сензитивен для восприятия сенсорных эталонов. Если в этом возрасте поработать "спустя рукава", то в последующих возрастах с большим трудом для педагога и ребёнка придётся навёрстывать упущенное.
Игра -любимая и естественная деятельность малышей- в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки должны носить функциональный и обобщённый характер. В группе для 4-летних детей уже можно использовать игрушки, отражающие реальную жизнь (машина скорой помощи, грузовой, легковой автомобиль)
Маленькие дети предпочитают крупное оборудование,игрушки. Разнообразные конструктивные материалы и лёгкие модули, предоставляют возможность преобразовывать и выстраивать пространство пос своему желанию.