Лучший педагог года

Мастер-класс «Правила работы с ножницами»

Постникова Наталья Юрьевна
Мастер-класс «Правила работы с ножницами»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс : «Правила работы с ножницами». (слайд 1).

Цели: (слайд 2).

- познакомить с историей возникновения ножниц;

-расширить представление о первых шагах обучения детей вырезывание ножницами;

-познакомить с особенностями выбора ножниц для детей;

-углубить знания о правилах работы с ножницами;

-обучить правильной работе с ножницами с помощью специальных упражнений;

Публикация «Мастер-класс „Правила работы с ножницами“» размещена в разделах

-вызвать желание применить предложенный материал в работе с детьми.

План проведения.

1. Рассказ об истории возникновения ножниц.

2 Основные правила работы с ножницами и особенности их выбора.

3. Показ упражнений для обучения детей работе с ножницами.

4. Рефлексия.

Немного из истории ножниц.

Вы знаете что– нибудь об истории возникновении ножниц? Я вам расскажу. Раньше, когда требовалось что-нибудь разрезать, использовали нож. Но около трёх с половиной тысяч лет назад в 4 веке до н. э. один мастер соединил ручки двух ножей мостиком. Так появились первые ножницы (слайд 3). Древние ножницы совсем не походили на современные: у них два клинка соединялись кривой гибкой пластиной, что было не очень удобно. А больше тысячи лет назад другой мастер придумал заменить мостик гвоздиком. Так родился замечательный инструмент (слайд 4). Говорят, что первые ножницы появились в Италии. А уже в арабских странах они приобрели современную форму: раздвигающиеся лезвия с кольцеобразными ручками (слайд 5).

Вот как использовали ножницы в древности (слайд 6).Чаще всего их использовали цирюльники.

Ножницы используются всюду : в мастерской, в гараже, в больнице, в парикмахерской, на швейной фабрике и, конечно, в школе и детском саду. В настоящее время существует большое разнообразие ножниц - бытовые, портновские, садовые, маникюрные, медицинские, парикмахерские, овечьи и многие другие, без которых человеку не обойтись.

Все мы с вами работаем в соответствии с образовательной программой, которая строилась на основе ФГОС, давайте с вами вспомним с какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами?

Все верно, мы вырезать ножницами начинаем со средней группы – после четырех лет. На занятиях по аппликации в средней группе дети впервые знакомятся с ножницами. А давайте вспомним к какой образовательной области относится аппликация (художественно- эстетическое развитие).

Но прежде чем приступить к вырезанию нужно выбрать ножницы.

2. Выбираем ножницы для ребенка.

Как вы думаете как правильно выбрать ножницы? Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Это должны быть самые что ни на есть настоящие ножницы : среднего размера с закругленными концами. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми – они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру малышу. Лучше если одно колечко будет круглое (для большого пальчика, а вот другое удлиненное (для указательного и среднего пальчика). Так ребенку будет легче, иначе пальчики разбегутся во все стороны. Ножницы для детей нужно выбирать не очень большие. Лезвия у них должны быть прямые около 10-20 см длинной, хорошо наточенные, концы закруглённые. Ножницы не должны быть тугими.

Мы с вами правильно выбрали ножницы, но прежде чем приступить к вырезанию, давайте вспомним основные правила работы с ножницами, назовите их.

Существуют правила работы с ножницами : (слайд 7).

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

Первые шаги к умению вырезать ножницами.

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы – это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз – открыли ножницы, два – закрыли их. Просто и понятно.

Но для малыша это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. А не умелые детские пальчики так не хотят слушаться. Не получилось раз, не получилось два и малышу становиться скучно. Но ведь если не научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их не меняя положения руки, то вырезать он ничего не сможет. Поэтому важно научить ребенка правильно держать ножницы. Давайте мы с вами возьмем ножницы Большой палец мы засовываем в круглое кольцо ножниц, а указательный и средний палец засовываем в овальное кольцо ножниц, во так (слайд 8).

Пора начинать пробовать резать бумагу и выполнить несколько упражнений. Первое упражнение называется «Билетики». Перед вами лежит полоска из которой мы с вами нарежем билетики. Обратите внимание на экран (слайд 9). Молодцы справились с заданием. Как вы думаете это упражнение для детей какого возраста? Это упражнение вы можете попробовать провести с детьми средней группы.

Мы с вами научились вырезать полоски, теперь можно попробовать вырезать по контурам. Следующее упражнение называется «Ступеньки».Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначала квадрат, а из квадрата мы сделаем ступеньки, обратите внимание на экран (слайд 10).Это упражнение вы можете провести с детьми старшего возраста.

Затем можно пробовать вырезать более сложные фигуры. И последнее упражнение называется «Мячики». Мы сейчас попробуем из квадрата вырезать мячик (слайд 11).Это упражнение вы можете использовать в работе с детьми в подготовительной группе. Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня беседовали и чему научились. (слайд 12).

Так к какой же образовательной области относится работа с ножницами?

А как же правильно выбрать ножницы?

Каковы основные правила работы с ножницами?

С помощью каких упражнений мы с вами закрепили навыки владения ножницами?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Как научить малыша пользоваться ножницами КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ. Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма.

Как научить ребенка работать с ножницами Для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие,.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Правила дорожного движения»Мастер-класс. Дидактическая игра «Правила дорожного движения» Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактика дорожно-транспортных ситуаций.

Мастер-класс групповой работы «Волшебный цветок»Мастер-класс групповой работы «Волшебный цветок» Лети лети лепесток. Наш волшебный цветик-шестицветик для детей он стал своеобразным символом возможностей нашей страны,жизни и каждого.

Мастер-класс «Изучаем правила дорожного движения» Мастер-класс «Изучаем Правила Дорожного Движения» Цель: совершенствование форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию лэпбука «Правила дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте,дорогие коллеги! Хочется рассказать идею создания лэпбука "Правила дорожного движения". Однажды на работе,в "тихий час"перебирая.

Методическое пособие «Усложнение приемов работы с ножницами» Учим ребенка вырезать ножницами Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет.

Рекомендации для родителей по вырезанию ножницами Консультация для родителей "Как научить ребёнка вырезать ножницами" Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как он видит, как ими.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!» Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД "Правила дорожные верные, надежные!" Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Правила работы с ножницами»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 22:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Правила работы с ножницами»» (включая файлы) размещена пользователем Постникова Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД