Папки-передвижки

Мастер-класс «Технология изготовления декора домика-шкатулки из бросового материала»

Татьяна Голубцова
Мастер-класс «Технология изготовления декора домика-шкатулки из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 9 «Радуга»

Карасукского района

Новосибирской области

Методическая разработка проведения мастер-класса по теме:

«Технология изготовления декора домика- шкатулки из

бросового материала и солёного теста»

Автор: Голубцова Т. Г. педагог

Первой квалификационной категории

г. Карасук

2019 год

Аннотация

Для решения вопросов вовлечения родителей в учебный процесс

Темочки:

предлагается методическая разработка.

Совместная деятельность с родителями поможет укреплению семейных отношений,

дети увидят заинтересованность родителей в их интересах, что придаст ребенку

уверенность в его творческих начинаниях.

В ходе мастер–класса родители и дети познакомятся с решением проблемы развития творческих умений детей, такого вида творческой деятельности, как дизайн. Научатся работать с материалом для творческих работ, получат информацию о работе с солёным тестом, изучат алгоритмом создания игрушек из бросового материала, а в процессе практической деятельности выполнят декор на основе бросового материала. Это позволит участникам мастер-класса в дальнейшем создавать авторские игрушки и предметы для украшения своего интерьера.

Цель: познакомить родителей с детским дизайном. Формировать эстетическое восприятие. Показать, как дизайн - деятельность объединяет родителей и детей, развивает детей с большим творческим потенциалом, совершенствуя их умения в рисовании, лепке, конструировании, аппликации и ручном труде.

Задачи:

1. Создать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами, инструментами и техниками.

2. Познакомить с объемно-пространственным способом оформления:

3. Обучить детей и их родителей элементам дизайн- деятельности и алгоритму изготовления декора;

4. Стимулировать сотворчество с взрослыми в декоративной деятельности.

5. Развивать интерес к дизайну - творчеству и использованию его результатов в быту, играх, декоре помещений, познавательный интерес, воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику.

6. Воспитывать гордость за причастность обустройства окружающего пространства.

Инструменты:

1. клеёнка;

2. салфетка;

3. баночка с водой;

4. баночка от крема;

5. краски (акриловые, акварельные, гуашь);

6. кисти: белка или пони№1,3,5;

7. стеки с круглым концом и острым;

8. карандаш с острым концом и бумага;

9. палитра для получения разных оттенков;

10. лак.

Оборудование: 1. Проектор; 2. Экран; 3. Ноутбук для презентации.

Оформление: 1. Презентация по теме мастер-класса; 2. Работы, выполненные из бросового материала.

Этапы мастер - класса

1. Подготовительно-организационный

1.1 Объявление темы и цели мастер-класса.

1.2 Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Основной

Теоретическая часть

2.1 Знакомство с материалом для изготовления игрушек.

2.2 Знакомство с алгоритмом процесса изготовления игрушки из втулки туалетной бумаги.

2.3 Значение использования бросового материала в творчестве.

Практическая часть

2.4 Знакомство с инструментами и материалами для мастер-класса.

2.5 Разработка эскиза.

2.6 Технология работы с солёным тестом и пластмассой баночкой от крема на примере домика-шкатулки.

2.7 Физкультминутка.

2.8 Роспись красками.

3. Заключительный

3.1 Рефлексия. Обсуждение темы, обмен опытом.

3.2 Проведение мини-выставки работ.

1. Подготовительно-организационный этап

1.1 Объявление темы и цели мастер-класса. Организационный момент.

Встреча, знакомство и размещение родителей и детей. Подготовка к практической части мастер-класса.

- Здравствуйте ребята, мамы и папы! Я очень рада видеть вас сегодня на нашем необыч-ном занятии. Я хочу вас познакомить с детским пространственным дизайном. Это приоб-щение детей к украшению окружающего пространства продуктами плоскостного и объём-ного дизайна. Само слово ДИЗАЙН с итальянского переводится как: проекты, рисунки, идеи. А с английского в 16-ом веке как: замысел, узор, проектировать, конструировать.

1.2 Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

Всем известно, если украшать свой дом предметами, которые имеют массовый выпуск, то ваш дом не будет отличаться от всех остальных. Но если предметы декора сделать своими руками, то ваш обыденный дом заиграет другими красками. А ведь вы именно этого мы и хотим добиться. Неповторимости, индивидуальности… Не всегда в магазинах можно отыскать именно то, что нужно. Да и средства требуются не малые. А что, если попробовать изготовить украшения самой? Ни с чем нельзя сравнить то, что сделано своими руками: в нее вложена частица души. А если это сделал ребёнок – это особенно дорого. Хоть немного неуклюжая и не такая безукоризненная по исполнению, но сделанная своими руками, вещь, - дорога нами и любима ребенку.

Изготовлению такой игрушки- шкатулки и посвящена тема нашего мастер-класса: «Изготовление шкатулки-домика из бросового материала и солёного теста». Сегодня, я расскажу вам о детском дизайне, материале для и декора, покажу различные приёмы лепки из солёного теста, а вы в процессе практической деятельности освоите азы работы с солёным тестом и технологией декорирования и раскрашиванием красками, что позволит вам в дальнейшем фантазировать и создавать авторские сувениры. Надеюсь, что вам, ребята и вашим родителям, понравится делать самостоятельно дизайнерские вещи и вы получите удовольствие от совместной творческой деятельности.

2. Основной этап

Итак, мы начинаем. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.

2.1 Знакомство с материалом для изготовления.

Сейчас в магазине можно купить подарок на любой вкус. Но нет ничего приятнее и полезнее сделать свой. И за частую для это можно использовать бросовый материал или мусор, который чаще всего мы выкидываем, даже не подозревая что, подключив свою фантазию, можно сделать интересную и красивую вещицу. Так как материал для работы относится к категории бросового, а изделия из этого материала могут иметь разное назначение: для игр детей, для украшения интерьера, к нему предъявляются определенные требования:

1. безопасным для детей (не токсичными, не вызывать аллергий);

2. чистым (тщательно промытым и высушенным);

3. доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);

Сегодня я предлагаю вам в качестве бросового материала использовать баночки от крема. Она из пластика, достаточно прочная, поэтому подходит под те требования, которые я только что озвучила.

2.2 Знакомство с алгоритмом процесса изготовления шкатулки-домика идея будущей работы;

1. разработка эскиза;

2. изготовление крупных деталей и придание формы на основе;

3. изготовление мелких деталей и придание формы на основе;

4. роспись красками;

5. лакирование.

2.3 Значение использования бросового материала в творчестве

1. развивает фантазию;

2. развивает объемное мышление;

3. развивает художественный вкус;

4. совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.

2.4 Знакомство с инструментами и материалами для мастер-класса

Чтобы выполнить работу, необходимы следующие инструменты и материалы:

11. клеёнка;

12. салфетка;

13. баночка с водой;

14. баночка от крема;

15. краски (акриловые, акварельные, гуашь);

16. кисти: белка или пони№1,3,5;

17. стеки с круглым концом и острым;

18. карандаш с острым концом и бумага;

19. палитра для получения разных оттенков;

20. лак.

2.5 Разработка эскиза.

Уважаемые родители и ребята сегодня я предлагаю вам сделать подарок своими руками и бросового материала – баночки от маминого крема. И декорировать её с помощью солёного теста. Для любой работы необходима идея, замысел. У нас с вами есть баночка, давайте пофантазируем, что можно из неё сделать. Сегодня я предлагаю вам в качестве идеи взять образ сказочного домика для шкатулки. На слайдах вы можете полюбоваться такими домиками. А теперь, рисуем на бумаге наброски нашей идеи, выбираем наилучший вариант. Ещё раз подчеркну: ШАБЛОНОВ НЕТ. Детально прорабатываем эскиз будущей работы.

2.6 Технология работы с солёным тестом и пластмассой баночкой от крема на примере домика-шкатулки.

Мы с вами определились, что будем делать. Берем в руки баночку, снимаем крышку. Работать будем с ними попеременно. Отщипываем небольшие куски солёного теста, раскатываем между ладонями, сплющиваем между ладонями и обрезаем стекой нужную форму двери. Затем отщипываем небольшие куски солёного теста, раскатываем между ладонями, между пальцами и формируем бруски. Укладываем их так чтоб получились оконце нужной формы и косяк двери. Смоченной кистью хорошо приклеиваем детали. Так же из очень тонких жгутиков делаем травку по низу баночки. Приступаем к лепке листиков. Начнём с больших, потом поверх – маленькими. Для этого надо раскатывать шарики, сплющить между пальцами, чтоб получить лепёшку и затем пальчиками заострять кончик листа. Стекой и острым карандашом сделать прожилки на листике. Смочить кисточкой низ листочка и поместить в нужное место согласно вашей композиции. С помощью клеевого пистолета дополнить композицию ягодками из бусин или теста. Наша заготовка домика-шкатулки готова.

2.7 Физкультминутка:

А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и приглашаю вас на физкультминутку. Сейчас потопаем ногами,

Теперь помашем мы руками,

И покачаем головой.

Теперь мы руки поднимаем,

И очень плавно опускаем

На талию кладем.

Покрутим торсом право влево.

Плечами круг вперед-назад,

Расправим наши спинки

И тихо мы садимся.

2.8 Роспись акриловыми красками.

Для декорирования заготовки мы будем использовать акриловые краски. Они быстро сохнут и при наложении одного цвета, после высыхания, на другой не смешиваются. Листики и травка будут светло зелёными, а прожилки делаем тёмными. Окно и дверь раскрасим светло- коричневыми и делаем разводы под дерево тёмно-коричневым цветом. Цветочки мелкие рисуем желтыми, но сначала лучше из закрасить белой краской, т. к. на белом фоне желтый цвет смотрится ярче. Ягодки закрашиваем красным. Ждем, когда подсохнет.

Готовое изделие, для защиты от грязи и придания законченного вида надо покрыть несколькими слоями акрилового лака.

3. Заключительный этап

3.1 Рефлексия. Обсуждение темы, обмен опытом.

Дорогие ребята, родители! Как, по вашему мнению, прошел мастер-класс? Что вам особенно понравилось? Какие трудности в работе пришлось преодолеть? Давайте оценим нашу деятельность мимикой на лице. Ну-ка, покажите мне свои личики…

Со всеми задачами, которые были поставлены в процессе совместной творческой работы мы с вами и справились. Хотели бы вы продолжить такое творческое сотрудничество? Какие у вас будут вопросы и предложения?

3.2 Проведение мини-выставки работ.

В завершение нашей работы предлагаю устроить мини-выставку ваших работ. Я также пополню эту выставку своей работой. Теперь вы можете внимательно рассмотреть и сравнить все выполненные вами изделия. Желаю вам творческих успехов!

Инструкционная (технологическая) карта к мастер-классу

«Технология изготовления декора домика- шкатулки из

бросового материала и солёного теста»

№ п/п

Последовательность работы

Изображение действий

Инструменты и приспособления

1

Рисуем эскиз будущей работы

Лист бумаги и карандаши

2

Изготовление крупных деталей и придание формы на основе

Досточки, стеки

3

Изготовление мелких деталей и придание формы (травка, цветы)

4

Изготовление листиков.

Стекой и острым карандашом делаем прожилки, указательным и большим пальцем формируем кончик листика.

Стека и острый карандаш.

5

Оформляем дверь, стекой имитируем «дерево», приклеиваем косяки нужной формы

Стека, баночка с водой, кисть.

6

Приклеиваем недостающие мелкие детали

Баночка с водой, кисть.

7

Изделие готово

8

Роспись красками

Краски на выбор, баночка с водой, кисти №1,3,5.

9

Лакирование готовой работы

Дать хорошо просохнуть естественным путём.

Акриловый лак, кисть.

Список литературы для педагогов:

1. Феликс Шайнбергер «Альбом ваших идей. Учимся делать эскизы в дороге»: Дитон, 2013 г.

2. И. Н. Хананова «Солёное тесто». М. : АСТ-ПРЕСТ КНИГА. - 2006. – 104 с.

3. Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду» М. : Просвещение. -1984. -135с.

4. А. П. Усова «Русское народное творчество в детском саду» М. : Просвещение. - 1986. -187с.

5. Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронная версия.

Список литературы для детей:

1. Галина Давыдова «Детский дизайн. Поделки из бросового материала»: Скрипторий 2003 ,2010 г.

2. Юлия Каспарова «Поделки из ненужных вещей»: Ранок, Каскад,2013 г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала»Детский мастер-класс «Холодинка из бросового материала» Детский мастер класс. Представляем вашему вниманию нашу творческую работу из бросового материала - "Холодинка" Мы вбрали из кусочков картона,.

Лэпбук «Зима» (технология изготовления, выбор материала)Лэпбук «Зима» (технология изготовления, выбор материала) Прежде чем выбрать оформление для лэпбука, я подумала, с чем ассоциируется слово “зима” для меня. Конечно, в первую очередь, новогодняя.

Мастер-класс «Дед Мороз из бросового материала»Мастер-класс «Дед Мороз из бросового материала» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению Деда Мороза. Для работы нам понадобится следующий материал: один.

Мастер-класс для взрослых и детей «Технология изготовления декоративной тарелки»Мастер-класс для взрослых и детей «Технология изготовления декоративной тарелки» Мастер- класс, для взрослых и детей. Технология изготовления декоративной тарелки. Для изделия выбрана стеклянная тарелка, выполненная.

Мастер-класс изготовления пластилинового домика детьми старшей группыМастер-класс изготовления пластилинового домика детьми старшей группы Мастер-класс выполняли дети старшей группы, создавая коллективную работу по лепке из пластилина. Цель: создание домика из пластилиновых.

Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала»Мастер-класс «Летающая тарелка из бросового материала» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос. Каждый раз, из года в год, космонавты отправляются.

Мастер-класс поделка из бросового материала «Гусеничка»Мастер-класс поделка из бросового материала «Гусеничка» Вот такие интересные гусенички у нас получились. А из чего? Да, вы совершенно правы, из бросового материала - бумажных лотков под яйца.

Мастер-класс «Подснежник» из бросового материалаМастер-класс «Подснежник» из бросового материала Выглянул подснежник В полутьме лесной – Маленький разведчик, Посланный весной. Пусть еще над лесом Властвуют снега, Пусть лежат.

Мастер-класс «Рамка из бросового материала»Мастер-класс «Рамка из бросового материала» Описание работы. Мастер – класс рассчитан для детей младшего школьного возраста, педагогов, творческих родителей. Рамка выполняется из.

Мастер-класс «Снежинка из бросового материала»Мастер-класс «Снежинка из бросового материала» Приближается Новый год, мы начинаем задумываться, как же нам оригинально украсить группу, комнату. Основой для изготовления яркой и красивой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Технология изготовления декора домика-шкатулки из бросового материала»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 17:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Технология изготовления декора домика-шкатулки из бросового материала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубцова (УИ 735753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД