Наталья Шубина
Мастер-класс по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из основных направлений в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста является опытно-экспериментальная деятельность. Использование опытно-экспериментальной деятельности позволит расширить знания детей о неживой природе, позволит сформировать некоторые обобщения о песке, минералах и воздухе. Я разработала программу по ознакомлению детей с неживой природой и разделила её на 3 блока:
1. Знакомство детей с водой
2. Знакомство детей с воздухом.
3. Знакомство детей с камнями и минералами.
1 блок
1блок с которым я познакомила детей это вода.
Темочки:
Мы с детьми провели опыт с морской и пресной водой. Вода-это минерал, который растворяет другие минералы (такие как соль, а соль помогает выталкивать предметы наверх.
Целью опыта является : Наглядный показ того как солёная вода выталкивает предметы на поверхность.
На столе 2 стакана с обычной питьевой водой. Для того чтобы получить морскую воду, мы добавим в один стакан соль(5 ч. ложек, и размешаем. Затем опустим картофелину сначала в один стакан, затем в другой
Вывод: Картофелина в пресной воде утонула, а в морской всплыла,потому что такой минерал как соль помогает выталкивать предметы наверх.
2 блок
Следующий блок - это воздух.
Цель: Показать, что воздух существует на примере надувания шарика и выход через воду в виде пузырьков.
Возьмём обыкновенный воздушный шарик. надуем его, затем отпустим. Мы видим что при надувании шарика мы выдыхаем воздух в шарик,который растягивает его до определённых размеров, а затем отпускаем,мы слышим что воздух выходит,но мы его не видим. Снова надуваем шарик, зажимаем горлышко шарика пальцами и отпустим горлышком в стакан с водой, и потихоньку разжимаем пальцы.
Вывод воздух появился в стакане в виде пузырьков.
3 блок
Знакомство детей с камнями и минералами.
Цель: показать наглядно как извергается вулкан.
этот опыт требует особой осторожности и может быть показан только педагогом,т. к. используется уксус.
Берём стакан оборачиваем его коричневой бумагой и пакетом. Это получилась гора. Затем в другой стакан с водой мы добавляем 3ч. ложки соды и размешиваем. Потом в этот же стакан добавляем красную краску,т. к. лава красного цвета, размешиваем. Весь этот стакан мы выливаем в жерло вулкана. Затем берём обыкновенную хлопушку и хлопаем так, чтобы дети увидели выброс камней, пепла и золы. А потом осторожно протыкаю стакан шприц ом (в котором находится уксус) и быстро ввожу.
Вывод: это принцип извержения вулкана
В результате опытно-экспериментальной деятельности дети стали лучше усваивать материал,занятия стали проходить лучше и интереснее, дети научились самостоятельно делать выводы и умозаключения.