Оксана Бышко
Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме :
«Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»
Автор-составитель: Бышко Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Брусничка».
Мы лишаем детей будущего,
если продолжаем учить сегодня
так, как учили этому вчера.
Д. Дьюи
Публикация «Мастер-класс „Дидактическое пособие „Йошимото-куб“ своими руками“» размещена в разделах
Мы в детстве играли кубиками. Затем, взрослея, все реже к ним прикасаемся. Но кубики можно считать универсальной игрушкой. Она способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Кубики, как строительный материал быстро не «исчерпывают» себя, дольше «служат» детям, т. к. обладают большой вариативностью и разнообразием комбинаций.
Цель: знакомство и создание дидактического пособия «Йошимото-куб».
Задачи:
- познакомить с историей возникновения кубика, его многофункциональностью;
- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность по созданию Йошимото-куба;
- развивать практический интерес к дидактическому пособию «Йошимото-куб».
Материал: кубики, скотч, клей, ножницы, картинки.
Участники мастер класса : педагоги.
Ход мастер-класса
Предлагаю создать паутинку приветствий, передавая клубок, поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну игралию. Главным героем станет куб. Что такое мастер-класс? Плюсов много.
Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения.
Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах получаем информацию, приобретаются полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!
Основным видом деятельности, способствующим развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Считаю, что одним из универсальных средств познавательного развития детей дошкольного возраста стало использование дидактического пособия «Йошимото-куб» в процессе игровой деятельности с детьми.
Куб является простейшим из правильных многогранников, которыми можно целиком заполнить трехмерное пространство, могут быть изготовлены из разных материалов. Кубики это отличная универсальная игрушка для детей.
Актуальность состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с кубиками. А головоломка, изготовленная своими руками – это вдвойне интереснее. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные игры из кубиков? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность? Исходя из актуальности этой проблемы, возникают цели моего исследования: узнать о возможностях применения куба, начиная с истории его появления, обогатить представление о них не как о скучных и «молчаливых» предметах, а как о занимательных развивающих и обучающих играх для детей, показать их пользу для развития логики, памяти, внимания, речи.
По сути, многие древние задачи представляли собой головоломки, которые использовались в обучении. Решение каких-то из них влекло за собой дальнейшие успехи математики, что, в свою очередь, способствовало разнообразию самих головоломок, так как расширяло их тематическую содержательность.
Уже в древней Месопотамии, почти пять тысяч лет назад, составляли и решали достаточно сложные алгебраические задачи на определение неизвестной величины. Позже в Древнем Египте появились первые задачники. Логические головоломки находят в древнегреческих манускриптах, на стенах египетских пирамид и во многих других исторических документах и памятниках. В конце IX века наблюдался расцвет в истории головоломок.
Куб йошимото - это многогранный механический пазл, изобретенный в 1971 году Японцем Naoki Yoshimoto (Наоки Йошимото). Йошимото куб сделан из нескольких взаимосвязанных частей:
- может складываться и раскладываться, приобретая причудливые формы,
- складывается в ромбические звездообразные додекаэдры,
- можно разобрать на две одинаковых формы, а потом соединить снова воедино.
Для изготовления, необходимо собрать 8 фигур по их разверткам и склеить в определенном порядке. Геометрические головоломки прекрасно развивают образное мышление и пространственное воображение. Используя схему построения головоломки, можно собрать яркие и красочные игрушки.
На сторонах кубика можно разместить 8 разных картинок. Возможно изготовление куба из бумаги. Объемная головоломка, повернув стороны которой, можно собрать целую картинку. Картинки можно вырезать, рисовать, наклеивать, раскрашивать с детьми или со взрослыми: педагогами, родителями. На одном таком дидактическом изделии можно изобразить сюжеты и алгоритмы литературных произведений, игровые упражнения «Найди лишний предмет», «Сказка или проза», «Найди закономерности».
Обратная связь:
• Оказался ли для Вас представленный мастер-класс полезным?
• Что нового Вы для себя выделили?
• Кажется ли Вам данный дидактический материал применимым в педагогической деятельности?
Литература
Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь! : занятия с ребенком от рождения до шести лет /Г. Е. Акимова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 415 с.