Приложение МААМ

Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»

Оксана Бышко
Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме :

«Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»

Автор-составитель: Бышко Оксана Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Брусничка».

Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить сегодня

так, как учили этому вчера.

Д. Дьюи

Публикация «Мастер-класс „Дидактическое пособие „Йошимото-куб“ своими руками“» размещена в разделах

Мы в детстве играли кубиками. Затем, взрослея, все реже к ним прикасаемся. Но кубики можно считать универсальной игрушкой. Она способствует проявлению и развитию разных сторон личности, удовлетворению интеллектуальных и эмоциональных потребностей в любом возрасте. Кубики, как строительный материал быстро не «исчерпывают» себя, дольше «служат» детям, т. к. обладают большой вариативностью и разнообразием комбинаций.

Цель: знакомство и создание дидактического пособия «Йошимото-куб».

Задачи:

- познакомить с историей возникновения кубика, его многофункциональностью;

- заинтересовать и вовлечь педагогов в совместную деятельность по созданию Йошимото-куба;

- развивать практический интерес к дидактическому пособию «Йошимото-куб».

Материал: кубики, скотч, клей, ножницы, картинки.

Участники мастер класса : педагоги.

Ход мастер-класса

Предлагаю создать паутинку приветствий, передавая клубок, поприветствуйте друг друга по-разному. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами в страну игралию. Главным героем станет куб. Что такое мастер-класс? Плюсов много.

Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.

Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения.

Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах получаем информацию, приобретаются полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби!

Основным видом деятельности, способствующим развитию дошкольников, является игровая деятельность. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речи, воображения, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности. Считаю, что одним из универсальных средств познавательного развития детей дошкольного возраста стало использование дидактического пособия «Йошимото-куб» в процессе игровой деятельности с детьми.

Куб является простейшим из правильных многогранников, которыми можно целиком заполнить трехмерное пространство, могут быть изготовлены из разных материалов. Кубики это отличная универсальная игрушка для детей.

Актуальность состоит в том, что в наши дни в любом игрушечном магазине можно найти огромное количество головоломок, связанных с кубиками. А головоломка, изготовленная своими руками – это вдвойне интереснее. При этом возникает вопрос: насколько нужны подобные игры из кубиков? Что это – пустое развлечение или полезная развивающая деятельность? Исходя из актуальности этой проблемы, возникают цели моего исследования: узнать о возможностях применения куба, начиная с истории его появления, обогатить представление о них не как о скучных и «молчаливых» предметах, а как о занимательных развивающих и обучающих играх для детей, показать их пользу для развития логики, памяти, внимания, речи.

По сути, многие древние задачи представляли собой головоломки, которые использовались в обучении. Решение каких-то из них влекло за собой дальнейшие успехи математики, что, в свою очередь, способствовало разнообразию самих головоломок, так как расширяло их тематическую содержательность.

Уже в древней Месопотамии, почти пять тысяч лет назад, составляли и решали достаточно сложные алгебраические задачи на определение неизвестной величины. Позже в Древнем Египте появились первые задачники. Логические головоломки находят в древнегреческих манускриптах, на стенах египетских пирамид и во многих других исторических документах и памятниках. В конце IX века наблюдался расцвет в истории головоломок.

Куб йошимото - это многогранный механический пазл, изобретенный в 1971 году Японцем Naoki Yoshimoto (Наоки Йошимото). Йошимото куб сделан из нескольких взаимосвязанных частей:

- может складываться и раскладываться, приобретая причудливые формы,

- складывается в ромбические звездообразные додекаэдры,

- можно разобрать на две одинаковых формы, а потом соединить снова воедино.

Для изготовления, необходимо собрать 8 фигур по их разверткам и склеить в определенном порядке. Геометрические головоломки прекрасно развивают образное мышление и пространственное воображение. Используя схему построения головоломки, можно собрать яркие и красочные игрушки.

На сторонах кубика можно разместить 8 разных картинок. Возможно изготовление куба из бумаги. Объемная головоломка, повернув стороны которой, можно собрать целую картинку. Картинки можно вырезать, рисовать, наклеивать, раскрашивать с детьми или со взрослыми: педагогами, родителями. На одном таком дидактическом изделии можно изобразить сюжеты и алгоритмы литературных произведений, игровые упражнения «Найди лишний предмет», «Сказка или проза», «Найди закономерности».

Обратная связь:

• Оказался ли для Вас представленный мастер-класс полезным?

• Что нового Вы для себя выделили?

• Кажется ли Вам данный дидактический материал применимым в педагогической деятельности?

Литература

Акимова Г. Е. Расту, играю, развиваюсь! : занятия с ребенком от рождения до шести лет /Г. Е. Акимова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2006. – 415 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.

Дидактическое пособие «Лабиринт» своими рукамиДидактическое пособие «Лабиринт» своими руками Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж.

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

Дидактическое пособие «Аквариум» своими рукамиДидактическое пособие «Аквариум» своими руками Описание: данный аквариум предназначен воспитателям для создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении и.

Дидактическое пособие «Дети и дорога» своими рукамиДидактическое пособие «Дети и дорога» своими руками «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – вот одна из труднейших и важнейших.

Дидактическое пособие «Овощи» своими рукамиДидактическое пособие «Овощи» своими руками Очень хочу поделиться с вами своей работой. Одно из моих любимых занятий это вязание крючком. Это прекрасное и очень полезное увлечение. Предлагаю.

Дидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими рукамиДидактическое пособие по сенсорному воспитанию своими руками Содержание сенсорного воспитания включает широкий объём признаков и свойств предметов, которые ребёнок должен постичь на протяжении дошкольного.

Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида»Дидактическое пособие своими руками «Волшебная пирамида» Автор: Суворова Оксана Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад п. Непряхин» Задачи : 1. активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

Дидактическое пособие «Дикие животные» своими рукамиДидактическое пособие «Дикие животные» своими руками Материал для работы: старые журналы и книги, картон, ножницы, клей. Мы вместе с детьми решили своими руками сделать дидактическое пособие.

Дидактическое пособие из фетра своими руками «Лето»Дидактическое пособие из фетра своими руками «Лето» Хочу продемонстрировать вам свое первое дидактическое пособие из фетра, сделанного своими руками. Использовать его можно уже с детьми раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»
Опубликовано: 26 января 2021 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Дидактическое пособие «Йошимото-куб» своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бышко (УИ 618213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД