Наталья Матвеева
Мастер-класс по созданию мультфильма в технике stop-motion
Проблемная ситуация: многие педагоги боятся браться за создание мультфильмов, считая это сложным, трудоемким занятием. Да, не спорю, но конечный продукт получается востребованным. В созданном мультфильме, можно раскрыть любую тему: экологию, гигиену и др. Создать поздравительные истории к праздникам
Цель мастер-класса по созданию мультфильма для педагогов может включать несколько аспектов:
1. Развитие творческих навыков: Помочь педагогам развить свои творческие способности и навыки в области анимации, что может вдохновить их на использование мультфильмов в образовательном процессе.
2. Интеграция мультфильмов в обучение: Научить педагогов, как применять мультфильмы для объяснения сложных тем, повышения интереса учащихся и облегчения усвоения материала.
3. Технологическая грамотность: Ознакомить участников с современными инструментами и программами для создания мультфильмов, что повысит их уверенность в использовании технологий в классе.
4. Командное взаимодействие: Способствовать развитию навыков работы в команде, так как создание мультфильма часто требует совместного творчества и сотрудничества.
5. Критическое мышление: Отработать навыки анализа и критической оценки мультфильмов как учебного ресурса, что поможет педагогам лучше понимать, как мультфильмы могут влиять на восприятие информации.
6. Создание собственных проектов: Поощрять участников к созданию собственных анимационных проектов, которые они смогут реализовать со своими учениками.
7. Вдохновение и обмен опытом: Создать пространство для вдохновения, обмена идеями и практическим опытом среди педагогов.
Таким образом, мастер-класс ставит перед собой цель не только обучить созданию мультфильмов, но и расширить горизонты педагогического процесса с помощью современных технологий.
Работа по созданию мультфильмов в детском саду заключается в том, чтобы развить у детей творческие способности, воображение и навыки работы в команде. Кроме того, создание мультфильма может способствовать развитию таких важных навыков, как:
1. Коммуникация: Дети учатся выражать свои мысли и идеи, взаимодействуя друг с другом.
2. Визуальное восприятие: Работа с анимацией развивает художественные способности и чувство эстетики.
3. Технические навыки: Знакомство с основами анимации и использования простых инструментов для создания мультфильмов.
4. Проблемное мышление: Дети учатся решать задачи и преодолевать трудности в процессе создания мультфильма.
5. Самовыражение: Дает возможность детям делиться своими идеями и выражать свои чувства через искусство.
Важным аспектом является также создание атмосферы сотрудничества и дружелюбия, где каждый ребенок может внести свой вклад в общий проект.
Хотелось бы из собственного опыта рассказать о создании мультфильма в технике stop motion.
В переводе на русский «стоп-моушн» означает «остановка движения», то есть это статичная покадровая анимация, которая создаёт иллюзию движения объектов в кадре. Технология «стоп-моушн» была изобретена на заре кинематографа более ста лет назад для создания простых фильмов с кукольной анимацией. Серия короткометражных фильмов о жизни жуков режиссёра Владислава Старевича произвела фурор во всём мире. При этом ему не нужны были какие-либо специальные инструменты для создания этих лент, он использовал только камеру и тончайшие лески, чтобы менять положение жуков в пространстве
В ДОУ с дошкольниками техника «стоп-моушен» хорошо реализуется с помощью конструктора, пластилина.
Итак, перейдем непосредственно к созданию мультфильма.
1этап-задумка. О чем будет мультфильм.
На данном этапе можно воспользоваться готовым материалом: сказки, рассказы, стихи, потешки. Можно совместно с детьми придумать героев, события истории. Также, возможно использовать созданный мультфильм для раскрытия, объяснения явлений, терминов, понятий.
2этап-изготовление героев, фона. На данном этапе идет распределение обязанностей: кто-то рисует фон, кто-то создает героев из выбранного материала.
3 этап- съемка. Необходимо подготовить следующий инструментарий:
фотоаппарат или телефон, веб-камеру; штатив для статичной съемки; дополнительное освещение; ноутбук (для обработки материала и монтирование мультфильма; оборудование или приложение в телефоне для записи озвучки мультфильма.
Во время съемки необходимо хорошо закрепить фотоаппарат на штатив для статичной съемки. В противном случае, во время просмотра будут присутствовать «скачки» между кадрами.
Сложнее всего дается научить детей передвижению персонажей. Ведь, чем короче съемочный шаг, тем при монтаже плавнее получаются движения.
В моем опыте меньше 1500 кадров для мультфильма в 3 мин. не было. Обычно больше.
4. Монтаж
Данный этап выполняется в знакомом вам видео редакторе
Подгружаете отснятые кадры. Если ноутбук или компьютер слабенькие, то монтировать можно кусками. Важно выставить правильное время прокрутки кадров.
Далее на отснятые кадры накладываете записанную озвучку героев. Если озвучка запаздывает или есть «пустоты»-молчание, то в редакторе есть функции ускорения, вырезания, корректировки шумов.
На просторах интернета можно найти фоновую музыку для мультфильма. Важно знать, что можно использовать музыку без авторских прав.
Также в редакторе существует функция убавления громкости, чтобы героев было хорошо слышно.
Я понимаю, что эта технология сложна, потому что педагог, который решает использовать её в своей педагогической деятельности, должен быть не только подкованным в использовании компьютера, но и владеть специальными программами. Однако я считаю, что нам, педагогам просто необходимо совершенствоваться, потому что мы должны идти в ногу со временем, быть современными, чтобы легко создавать такие условия для развития ребёнка, которые откроют возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.