светлана осадчая
Мастер-класс по рукоделию и ручному труду для воспитателей ДОУ «Кукольный сундучок. Куколки на счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по рукоделию и ручному труду для воспитателей ДОУ «Кукольный сундучок»
Тема: «Куколки на счастье»
Выполнила: Осадчая Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №35 комбинированного вида» г. Коммунар, Гатчинского района, Ленинградской области.
Публикация «Мастер-класс по рукоделию и ручному труду для воспитателей ДОУ „Кукольный сундучок, Куколки на счастье“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Расширить знания педагогов об использовании нетрадиционных техник в работе с детьми по ручному труду.
Задачи:
• Вызвать интерес и получить эмоциональное удовлетворение от работы в коллективе.
• Познакомить с технологией изготовления текстильной куклы, используя в работе чулочную технику, ткань, нитки.
• Повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.
Вводная часть
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
- И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним со студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Теоретическая часть
- Сегодня наш мастер – класс посвящен теме:
«Рукоделие и ручной труд в старших группах ДОУ»
- Рукоделие и изготовление поделок из ниток и ткани занимает особое место среди традиционных методов ручного труда в детском саду из-за особенных свойств этих материалов, которые открывают перед педагогом широкие возможности и перспективы.
- Неслучайно изготовление кукол, оберегов, амулетов, разнообразных игрушек из тканей и ниток уходит корнями в глубокое прошлое нашей страны. Выполненные в соответствии с народными традициями, наполненные энергетикой культуры народных промыслов - эти поделки и изделия снова популярны и любимы детьми и взрослыми.
- Для педагога детского сада применение тканей и ниток в совместной деятельности с детьми имеет следующие преимущества по сравнению с применением других материалов:
доступность (огромный выбор и сравнительно низкая цена).
безопасность (не представляют опасности даже для самых маленьких)
пластичность (позволяет создавать любые формы, изделия)
интенсивное развитие моторики по сравнению с другими материалами и как следствие, активизация речи
дидактичность (большой ассортимент цветов, видов, фактур)
предоставляют неограниченный простор для воображения, создают в процессе работы чувство комфорта, уюта, психологической безопасности.
создают условия для развития коммуникабельности, так как работа обычно ведётся за общим столом и сопровождается общением.
материалы просты в использовании, и достаточно быстро дети начинают изготавливать поделки самостоятельно.
Детям 6-го и 7-го года жизни предлагаются следующие варианты заданий:
конструирование и шитьё из ткани:
кукол
атрибутика для ряженья
атрибутика для сюжетно-ролевых игр
театральная атрибутика
игрушки
сувениры, подарки
предметы по образцам народных промыслов
конструирование из ниток:
изготовление шнуров, помпонов, кистей
изготовление кукол по русским народным образцам
вышивание:
мережки
вышивка крестом
вышивка прямым швом
поделки из бисера:
конструирование украшений с использованием проволоки (бусы, браслеты, ожерелья, броши)
вышивка бисером
сувениры
поделки из комбинированного материала (возможно с дополнением природных и подсобных материалов)
В процессе этой деятельности у детей развивается и совершенствуется:
моторика, и, как следствие, речь
координация движений
глазомер
воображение
Воспитывается :
терпение
усидчивость
целеустремлённость
трудолюбие
самостоятельность, инициатива
Формируется:
внимание
зрительная память
коммуникативные способности
эстетическое восприятие
социальная активность (участие в выставках, шефские подарки для малышей и т. д.).
- На сегодняшний день мною накоплен практический материал в данном направлении, которым я бы хотела с вами поделиться. (Приложение)
Практическая часть
В сундук я спрятала игрушку
Девочек любимую подружку.
Можно с ней по-разному играть
Кормить, укачивать, в наряды наряжать.
- Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?
(Куклы «Времена года»)
- Сегодня на нашем мастер классе мы займёмся изготовлением текстильной куколки, используя чулочную технику.
(Домик с куколками)
Для работы нам потребуются следующие материалы и инструменты:
синтепон, наполнитель для утяжеления куклы - крупа;
лоскут из капрона;
нитки под цвет капрона и под цвет ткани;
1 игла, 2 булавки;
1 пара глазок;
клей
лоскут яркой ткани 20х20;
тесьма, кусочки разного фетра;
пряжа для волос;
шаблон из картона;
ножницы;
(разложить по корзинкам)
Процесс изготовления:
Шаг 1. Основа для головы и носика
1. Из синтепона сформируйте шарик для головы диаметром с грецкий орех и маленький шарик для носика диаметром 0,5 – 1см. Обе заготовки оберните небольшим кусочком капрона.
2…который закрепите нитью.
3. Прошейте носик. Для этого из т. 1 опуститесь в т. 2 и.
4. опять вернитесь в т. 1.
5. От т. 1. проложите нить поверх капрона вокруг носика, войдите опять в т. 1.,а выйдите вт. 2.
6. Хорошо натяните нить.
7. Из т. 2 поднимитесь в т. 1, опять.
8-9. Натяните нить и в натянутом состоянии закрепите её. Нить не обрезайте!
10. Булавками наметьте расположение будущих глазок.
11. Из т. 1 пройдите внутри синтепона в т. 3
12. Далее утяните подбородок. Из т. 3 опуститесь в т. 4 и.
13. снова вернитесь в т. 3.
14. Пройдите внутри синтепона в т. 5 и из неё.
15. опуститесь в т. 6, которая находится симметричнот. 4.
16. Из т. 6 поднимитесь в т 5.
17-18. Потом опуститесь в т. 6 и снова в т. 5
19. Хорошо натяните нить и закрепите её.
20. Иглой аккуратно вытяните подбородок.
Шаг 2. Ротик и глазки
21. Прошейте ротик. Из т. 5 пройдите в т. 7
22. Сделайте стежок поверх капрона до т. 8, войдите в неё, а выйдите в т. 3
23. Из т. 3 снова опуститесь в т. 7 и.
24…опять сделайте стежок поверх капрона до т. 9, войдите в неё и выйдите в т. 5.
25. Хорошо натяните нить, сформировав улыбку.
26. В т. 5 закрепите нить.
27-29. Лишнюю нить выведите на затылок и обрежьте её.
30. Приклейте глазки.
Шаг 3. Тельце
1. Вырезаем из ткани круг диаметром 17-18 см (без припусков)
2. Прокладываем по краю шов «вперед иголку».
3. Юбочку наполняем крупой и синтепоном.
4. Стягиваем тельце так, чтобы влезала голова, завязываем узелок, нитку не обрезаем! Теперь вставляем голову, и соединяем с туловищем по кругу этой ниткой. Вставляем «спина к спине», то есть узелок к узелку.
Шаг 4. Волосы
1. Намотайте пряжу на шаблон. Затем с одной стороны разрежьте её ножницами.
2. Дальше пришиваем швом «назад иголку» по две волосинки, линию ведем посередине головы, волосики укладываем плотно, чтобы не было залысин. Доводим линию сзади до самой шеи.
3. Теперь этой же ниткой надо волосики закрепить по бокам головы в виде хвостиков.
- Куколка готова, теперь её можно украсить разной тесьмой, ленточками.
Фея знала свое дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью, то и дело
Совершала чудеса.
Фея кукол создавала,
Мастерила, колдовала.
Все, чего она касалась,
Оживало, просыпалось.
И в ее руках послушно
Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже,
С человеческими схожи.
А потом свои трофеи
Раздавала людям фея,
Потому что это средство,
Чтобы вечно помнить детство
Л. Рубальская
-Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
Рефлексия.
Подарить кукле косынку:
Красный цвет-все удалось, очень интересно.
Синий цвет - удалось, но материал часто используемый
Желтый цвет - скучно, не интересный материал.