Челнокова Светлана Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Счастливый тот, кто счастлив у себя дома. Семья это союз родственников, в основе которого лежат эмоциональное чувство - любовь (родительская, сыновняя или дочерняя). Семья - это большая ценность, иметь семью - большое счастье! Только в семье можно получить любовь, заботу, ласку родных нам людей, которые любят нас и которых любим мы. " Л. Н. Толстой.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Человек рождается в семье. Родители ребенка не всегда были родными людьми. До того как встретиться, они жили в разных семьях, иногда — в разных городах и даже в разных странах. Встретившись, они полюбили друг друга и решили не расставаться никогда, создать новую семью.
Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». В семье бывает много людей (родственников). Они любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече; скучают, когда надолго расстаются; переживают из-за неудач, радуются успехам друг друга; вместе делают домашние дела, отдыхают. Однако, к сожалению, не каждый человек умеет показать, что он любит своих родственников, а ведь им это очень приятно. Очень важно, когда человек в семье чувствует настроение другого, может сообщить о своем состоянии («Я плохо себя чувствую»; «Мне весело», чтобы его поняли; заботится о том, чтобы всем было хорошо и уютно.
В семье ребенок ведет себя вежливо и культурно: желает доброго утра и спокойной ночи; соблюдает правила гигиены; следит за порядком (убирает игрушки, помогает помыть посуду). Чтобы узнавать новое, родители покупают книги, газеты, читают их вместе с детьми, смотрят фильмы; чтобы научиться видеть красивое — слушают музыку, покупают картины, украшают свой дом цветами; чтобы беречь свое здоровье — делают зарядку, занимаются спортом.
В семье есть предметы, которые появились очень давно. Они напоминают о тех людях, с которых начинался семейный род. Эти предметы называются реликвиями. По реликвиям люди могут проследить историю своего рода, свою родословную.
Слово «родословная» состоит из двух слов: «род» и «слово», что означает «слово (рассказ) о роде». Свою родословную может составить каждый человек. У ребенка есть бабушки и дедушки — родители его папы и мамы. У бабушки и дедушки тоже были свои родители — прабабушки и прадедушки ребенка. Семью можно сравнить с ветвистым, крепким деревом, у которого есть корни — люди, которые стоят в начале рода; ствол — ближние и дальние родственники; ветки — родители; маленькие молодые веточки — дети.
Чем дружнее семья, тем крепче дерево жизни человека. Если члены семьи помнят о своих корнях, берегут семейные реликвии, не забывают о ближних и дальних родственниках, поздравляют их с праздниками, пишут письма, заботятся о своих родителях — такой семье не страшны бури и невзгоды, неприятности и печали, потому что она крепкая, как дерево.
В первой младшей группе я работала по проекту по нравственно-патриотическому воспитанию «Маленькие патриоты своей страны.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье.
В этом проекте проходили следующее: Беседа «Что такое семья?», «Семейные ценности».
2. Рассматривание семейных фотографий (фотоальбом «Моя семья»).
3. Рассказы детей о членах своей семьи.
4. Чтение и разгадывание загадок о семье; сказки «Три медведя», «Волк и семеро козлят», чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
5. С/р. Игра «Семья», «Дочки-матери».
6. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Наш малыш», «Дружная семья».
Родители изготавливали генеалогическое дерево своей семьи и дети рассказывали о членах своей семьи.
Вашему вниманию предоставляется мастер – класс ОД. «Семья»
-Давайте все друг другу улыбнёмся.
Я - Кузенька. Из мультфильма «Домовёнок Кузя. А вы кто?
Ответьте мне, как вас ласково вас зовут.
Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете.
- Посмотрите, какая у меня есть картина. Скажите, кто здесь нарисован? (Дочка,сын,отец и мать,
Мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Как можно назвать этих людей, одним словом? (Семья.)
Сколько человек в семье? (ответы детей) в семье 4 человека
Сегодня я приглашаю вас к себе в избу. Где живёт семья Наташи. Вы мне расскажите какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные, Проходите в избу,занимайте свои места. Мы начинаем!
Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья-это когда живут вместе папа, мама, дети
-Дети, я вам предлагаю поиграть «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом).
- Большая семья;
- дружная семья;
- заботливая семья;
- хорошая семья;
- добрая семья;
- весёлая семья;
- спортивная семья…Гостеприимная, трудолюбива, Молодцы!
Я знаю, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.
А память о своей семье, о родственниках, где можно увидеть в наше время? (на фотографиях)
А в давние времена,когда не было фотоаппаратов,делали зарисовки.
С помощью зарисовок составляли – семейное дерево.
Ребята, давайте составим семейное дерево моей Наташи.
Дидактическое упражнение «Составь семейное дерево» (на силуэт дерева раскладывают карточки с изображением членов семьи) (интерактивная игра).
Семью можно сравнить с деревом. Дерево имеет корни и семья тоже имеет корни.
А корни это дедушка и бабушка. Значит, дедушку и бабушку мы размещаем ближе к корням. Дальше мы размещаем маму и папу. А на самой верхушке размещаем детей.
Молодцы.
У вас у каждого дома есть альбом. Где хранятся фотографии вашей семьи : этот альбом называется семейный. Как называется альбом?
Дети, а давайте рассмотрим ваши семейные фотографии. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере.
Мне интересно будет послушать рассказы о ваших семьях. Но вначале я хочу рассказать о семье Наташи. (Показ фотографии).
А теперь вы расскажите о своей семье.
Варя, расскажи, с кем ты живешь? (мама, папа). Как зовут твоих родителей? О ком хочешь рассказать? Как зовут маму? Кем работает она?
– Скажи самые хорошие слова о маме, какая она?
(Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая) –
- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?
– Как ты ей помогаешь?
– А что мама делает дома?
(Шьёт, готовит, стирает.)
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?
Кто живет в большой семье? У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? С кем из членов своей семьи ты любишь играть? Почему? Чем и с кем ты еще занимаешься дома?–
Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях,
Дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Я думаю, что вы очень любите свой родной дом. Не важно — большой он или маленький, в городе или в деревне. И, наверное, каждый из вас хочет, чтобы в вашем доме было красиво и уютно. Сейчас я предлагаю сделать свой дом еще краше.
А у меня есть сундучок. Посмотрите что это? (ладошка)
Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)
Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.
Давайте, поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это Я,
Вот и вся моя семья!»
Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.
Сейчас, каждый пальчик на нашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Сейчас я раздам вам ладошки а вы возьмете фломастеры дорисуете элементы:(Показ на доске) дедушке можно нарисовать бороду, бабушке очки, маме – красивые бусы, папе – усы девочкам – бантики, мальчикам – шарфикКакие замечательные рисунки у нас получилсь.
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
- Ребятки, дорожите своей семьей, любите маму и папу, дедушку и бабушку, брата и сестренку. Они самые близкие и дорогие вам люди.
Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
А вы знаете, что есть такой волшебный предмет, который может защищать и оберегать вашу семью. А называется он талисман. Вот одним из таких талисманов является божья коровка. (Показ картинки)
Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они являются древнейшим символом счастья и удачи. (достаёт из сундука божьих коровок и вручает детям)
На этом наша встреча подошла к концу.
О ком вы сегодня рассказывали? Что составляли? Что рисовали?