Марина Лебедева
Мастер-класс по пластилинографии «Кактус в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по пластилинографии «Кактус в горшочке»
Цели занятия:
1. Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.
2. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
3. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии „Кактус в горшочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Кактус. Лепка, пластилин
- Кактусы
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
4. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина : мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму.
5. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Материал:
Плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см,
Набор пластилина,
Половинки зубочисток,
Салфетки для рук,
Иллюстрации с изображением кактусов,
Живое растение в горшочке.
Ход занятия:
В начале занятия педагог предлагает послушать сказку.
В одной жаркой пустыне родился кактусенок, звали его Рикки. Это был веселый и добрый кактусенок. Рос он под присмотром своих тётушек- толстых кактусих. Они были ворчливые, вечно недовольные. Тетушки постоянно поучали племянника, заставляли его жить по своим правилам, ни с кем не общаться и не дружить. А Рикки нравился весь мир: тёплое солнышко, голубое небо, тёплый дождик, разноцветная радуга. А особенно он любил красивых пестрых бабочек, порхающих над растениями. К кактусам эти прекрасные насекомые никогда не приближались из-за острых колючек. Рикки из-за этого расстраивался и грустил.
Верным другом кактусенка был ветер, ему нравился добрый Рикки, и он любил с ним играть. Ветерок забирался к нему в колючки и щекотал малыша. Рикки весело смеялся, чем сердил своих ворчливых тётушек, считавших недостойным такое поведение племянника.
Однажды ветер решил помочь своему другу: из дальних стран он принёс семена и бросил кактусенку между иголок. И произошло чудо: у маленького кактуса на макушке вырос чудесный цветок, с нежными лепестками, похожий на хохолок.
Сбылась самая заветная мечта Рикки: бабочки прилетели и сели к нему на цветок. Рикки был очень счастлив.
Воспитатель: Вы, наверное, уже догадались, чему будет посвящено наше занятие. Сегодня мы поговорим о растениях пустынь.
Рассказ педагога сопровождается показом иллюстраций с изображением разных видов кактусов.
Воспитатель: Кактус - очень выносливое и неприхотливое растение. Стебель у кактуса толстый и имеет разную форму: округлую, овальную. На кактусе много колючек - это видоизмененные листики. Как вы думаете, почему у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?
Ответы детей
Воспитатель: оказывается, листики виде шипов не дают испарятся воде, которая находится в растении. А когда бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются в природе. Люди полюбили это удивительное растение и стали выращивать его в горшочках на подоконниках. (Показать растение в горшочке.)
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Ты его не трогай лучше -
Очень больно колется.
Мы сегодня с вами будем изображать кактус в горшочке при помощи пластилина. Так как пластилин очень мягкий, податливый материал, мы можем задавить ему разную форму. Ещё пластилин можно размазывать, сплющивать, раскатывать. Но вначале нам необходимо подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем,
Наши руки разминаем.
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки,
Нам сегодня не до скуки.
2. Практическая часть этапы выполнения работы
1. Из пластилина яркого цвета скатать тонкие колбаски, по готова контору выложить ими силуэт горшочка. Затем заполнить пластилином пространство внутри силуэта, размазывая пластилин от середины к краям контура. Сгладить поверхность горшочка, чтобы она стала ровной, однородной.
2. Из зеленого пластилина раскатать шарик, положить его в середину нарисованного контура кактуса, слегка прижать к поверхности основы так, чтобы внешняя сторона кактуса сохранила округлость. Размазать пластилин от середины к краям нарисованного контура.
3. Половинками зубочисток оформить поверхность кактуса, втыкая их в пластилин, так, чтобы острый кончик зубочистки остался снаружи.
3. Заключительная часть
Педагог хвалит детей за выполненные работы, предлагает украсить ими детскую комнату или преподнести свою картинку в качестве подарка своим близким или друзьям, рассказать им о том, что узнали об этом удивительном растении на занятии.