анна поносова
Мастер-класс по ПДД «Дорожная мозаика» и аппликация «Весёлый светофор для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
1. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить со знаками. Уточнять представления о работе светофора. Приобщать детей к ручному труду, формировать интерес к этому виду деятельности.
2. Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
Публикация «Мастер-класс по ПДД „Дорожная мозаика“ и аппликация „Весёлый светофор для пешеходов“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта.
4. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
5. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Оборудования и материалы (рисунок 1) :
- CD диски – 4 штуки
- цветная бумага
- крышки от бутылок – 2 штуки
- пистолет клеевой
- ножницы
- клей
- кисти
- краски
- шнурок
Ход мастер – класса
Воспитатель:
Дорогие ребята! Сегодня мы будем делать подделку, своими руками, которая
научит вас правилам дорожного движения, ведь скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе дороги. Но для начала мы отправимся на сказочном автобусе в страну Светофория.
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие начинается.
Воспитатель: Дети, когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
Дети: Пассажиры!
Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры? Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете!
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают
место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Воспитатель: А вот и первая остановка «Дорожная азбука», просим выйти из автобуса. (дети «выходят»)
Воспитатель: Когда мы идем по улице, мы – кто?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Молодцы! А сейчас расскажите, пожалуйста, обязательное правило дорожной безопасности : как нужно обходить стоящий на остановке
автобус и троллейбус, трамвай.
Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. (рисунок 2)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
А теперь отгадайте загадки:
1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут, взрослых и детишек домики везут (Автобус)
3. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма ходят красные дома. По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)
5. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились, и помчались в путь далекий, лишь оставили дымок. (Поезд)
6. Наш приятель тут как тут, всех домчит он в 5 минут, Эй! садись, не зевай,
Отправляется … (Трамвай)
Воспитатель: Скажите, о каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Все правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?
Дети: Это, наш друг – Светофор.
Светофор : Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас. Вы правильно сказали - на дороге я самый главный. Ребята, а скажите, зачем я нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Светофор : Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да.
Светофор : Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Ответы детей
Дети: Красный цвет – опасный цвет, это значит … (дети - хода нет).
Дети: Цвет зеленый говорит, вот теперь вам путь открыт!
А сейчас наш светофор хотел бы поиграть
Светофор : А сейчас убедительная просьба занять места в автобусе
Остановка «Игровая»
Воспитатель: А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор для пешехода" Будьте внимательны.
Показываю: Зелёный кружок – топайте ногами, Красный кружок – хлопайте руками!
Игра.
Дети играют 2-3 раза со сменой порядка показа цветных кружков. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Звучит механический голос:
Уважаемые пассажиры! Убедительная просьба занять места в автобусе. Путешествие продолжается! Остановка спортивная
Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может, мы сможем чем-то помочь Светофору? (подводит детей к тому, что помощников можно сделать)
Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников – маленьких светофориков для пешеходов.
Светофор : Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила
дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничегоне случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Воспитатель: Ребята, наше мероприятие подходит к концу. И мы отправляемся на конечную остановку. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И, всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
И в заключении, хочу сказать:
Цель правил всем ясна
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, друзья,
И выполняйте твердо
Без них по улицам нельзя
Ходить в огромном городе.
Показываю плакат «Юного пешехода». (рисунок 3)
Воспитатель: А сейчас, давайте, вместе сделаем аппликацию.
Напомните, какого же цвета и глазки светофора? Какую геометрическую фигуру они напоминают?
А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
(Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними)
Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить, начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета! А дальше уже дети с нетерпением начинают работать самостоятельно.
Этапы работы: Обводим диски на цветной бумаге простым карандашом. Вырезаем из цветной бумаги четыре круга: 2 красных, 2 зелёных. Приклеиваем
их на диск, закрыв отверстие. Вырезаем каждой мордочке рот, глазки и ручки из цветной бумаги для каждого светофора. Разукрашиваем крышки акварелью. Даём просохнуть. Приклеиваем крышки. Крепим каждый диск на шнурок с помощью клея-пистолета. Весёлый светофор готов, (рисунок 4-9)