наталия щербакова
Мастер-класс по обучению танцевальным движениям народного танца для девочек «Ягодка малинка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по обучению музыкально-ритмическим движениям народного танца для девочек «Ягодка- малинка» в подготовительной группе детского сада
Размещённый в мастер-классе по обучению музыкально- ритмическим движениям народного танца для девочек " Ягодка- малинка " материал- это конкурсная работа в номинации "Лучший мастер- класс". Педагог знакомит участников мастер-класса танцевальными движениями, используемыми в русском танце, созданном на основе народных традиций, которые бережно передавались из поколения в поколение. В каждой групповой пляске есть своя определённая задача и своё содержание. Так, например, в нашем народном танце «Ягодка- малинка», целью было научить детей использовать как можно больше перестроений: это движение в кругу друг за другом, перестроение из большого круга в маленький в центр круга и возвращение назад в большой общий круг, ходьба «змейкой» в колонне, с перестроением в полукруг, так же использовались элементы народных танцевальных движений: шаг на всей ступне «с носочка», «пружинка», стоя на месте, в положении рук «полочкой», ходьба вокруг партнёрши, кружение в карусели, с использованием обруча и платочков. Все это придаёт танцу особенный национальный русский колорит. Целью проведения данного мастер- класса было познакомить детей с основными танцевальными движениями русской пляски и способствовать развитию у детей художественно-творческих способностей, музыкально- ритмической выразительности и желание заниматься в коллективе сверстников.
Публикация «Мастер-класс по обучению танцевальным движениям народного танца для девочек „Ягодка малинка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Малина, малинка
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Конструирование, поделки
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2023
Цели и задачи:
*познакомить детей с основными элементами группового русского народного танца, научить детей согласовывать движения с характером музыки, с наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
* научить музыкально и выразительно двигаться плавным шагом в колонне, в кругу, вокруг партнёрши, с платочками, держась за обруч;
*развивать у детей чувство ритма, выражающееся в том, что дети чувствуют в музыке ритмическую выразительность, откликаются на нее и передают ее в движении;
* развивать художественно-творческие способности, которые у детей старшего дошкольного возраста проявляются в своеобразном индивидуальном выражении игрового образа;
* формировать знания об истории возникновения русского танца и характере исполнения его движений ;
* развитие интереса к танцевальной культуре русского народа, изучение традиционных движений русского танца;
* формирование у детей художественного и эстетического вкуса;
Предварительная работа:
Разучивание движений русского народного танца
для девочек:
-ходьба по кругу друг за другом танцевальным шагом на всей ступне с носка, держа в руке перед собой платочек;
- ходьба танцевальным шагом на всей ступне с носка вокруг своей пары;
- выполнение танцевального движения «пружинка», стоя на месте, держа руки «полочкой»;
- ходьба в центр круга, плавно поднимая руку с платочком вверх и ходьба из круга, плавно опуская руку с платочком вниз;
-ходьба в кругу, держась свободной рукой за обруч, подняв руку с платочком в сторону, слегка вверх;
-ходьба «змейкой» в колонне друг за другом с последующим перестроением в шеренгу;
- поклон: правой рукой с платочком коснуться левого плеча и плавно поклониться, опустив платочек вниз;
Вводная часть.
– мотивация к важности проводимого занятия- беседа о значимости русского народного танца ;
– разминка: закрепление исполнения элементов русского народного танца, которые отдельно разучивались ранее;
Основная часть.
– объединение знакомых элементов русского народного танца в групповой;
Заключительная часть.
– обобщение изученного материала;
– положительная педагогическая оценка.
Методы организации познавательной деятельности:
*словесный;
*наглядный (показ педагога, музыкальное сопровождение, наглядность);
*репродуктивный (повторение за педагогом).
Методы практической работы:
*показ приёмов исполнения;
* соединение ранее изученных элементов танца в общую композицию;
*элементы импровизации.
Методы мотивации:
*поощрение и эмоциональное стимулирование (поддержка, подбадривание, доброжелательность, открытость).
Предполагаемый результат:
*заинтересованность детей- участников мастер-класса в исполнении русских народных танцев ;
* участники мастер- класса приобретут первоначальное представление об основах музыкально- ритмических движений, используемых в групповом русском народном танце;
* исполнительницы русского народно танца «Ягодка- малинка» примут участие в городском конкурсе на лучшее исполнение народного танца;
Вводная часть.
Музыкальный руководитель здоровается с участниками и гостями мастер-класса и проводит беседу, в которой рассказывает о групповых русских народных танцах и о работе над танцем «Ягодка- малинка». Русский народный танец является одним из наиболее распространенных и древних видов народного творчества.
Групповая пляска – это массовый танец, который могут исполнять много участников, но чаще его состав ограничивается сравнительно небольшой группой танцоров.
Как правило, групповая пляска имеет установленное построение. Это могу быть фигуры различных хороводов, фрагменты одиночных или парных плясок, перепляса.
Групповые пляски создавались на основе народных традиций
и бережно передавались из поколения в поколение. В каждой групповой пляске есть своя определённая задача и своё содержание. Так, например, в нашем групповом танце «Ягодка- малинка» ходьба по кругу, в колонне «змейкой» сменяется движением партнёрш в парах, где одна стоит, выполняя «пружинку», сложив руки «полочкой», другая плавно обходит её по кругу, а далее все идут по кругу, держась за обруч, выполняя танцевальное движение «карусель». Эти разнообразные танцевальные движения придают танцу особенный национальный русский колорит.
Основу композиции танца «Ягодка- малинка» составляют круг, линии, различные фигуры и перестроения.
Танец - это большое понятие, которое включает в себя много разных движений, определённую композицию, музыку с определенным темпом, метром и ритмическим рисунком. Музыка выражает и подчеркивает характерные особенности движений, помогает их исполнению, является средством выразительности исполнения. Костюм также занимает важное место. Он не только украшает танец, помогает раскрыть его содержание, но также играет и познавательную роль. В групповом танце проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Без этих компонентов танец теряет смысл, перестаёт быть интересным для зрителя.
Музыкальный руководитель знакомит участников с мастер-класса, с целью и задачами. Затем переходит к основной части занятия.
Основная часть
Занятие начинается с приветствия и поклона.
Затем все учатся правильно выполнять русский танцевальный шаг с носка.
Предлагаются следующие упражне
ния[/b]
1. Ходьба танцевальным шагом на всей ступне по кругу.
2. Ходьба в центр круга, плавно поднимая руку с платочком вверх и ходьба из круга, плавно опуская руку с платочком вниз;
3. Ходьба танцевальным шагом на всей ступне с носка вокруг своей пары;
4. Выполнение танцевального движения «пружинка», стоя на месте, держа руки «полочкой»;
5. Ходьба танцевальным шагом на всей ступне с носка вокруг своей пары;
6. «Карусель»- ходьба в кругу, держась свободной рукой за обруч, подняв руку с платочком в сторону, слегка вверх;
7. Ходьба «змейкой» в колонне друг за другом с последующим перестроением в шеренгу;
8. Поклон правой рукой с платочком коснуться левого плеча и плавно поклониться, опустив платочек вниз;
9. Окончание танца- поклон.
В конце Музыкальный руководитель благодарит всех внимание и прощается с участниками мастер- класса.