Галина Есавкина
Мастер-класс по лоскутному шитью
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Набор (блок) из полосок.
Цель: Познакомить учащихся со сборкой узора из лоскутных полосок, формировать активную творческую деятельность, развивать эстетический вкус,воспитывать аккуратность, умение организоваться для деятельности.
Зрительный ряд: готовые работы учащихся, иллюстрации из книг и журналов, схемы сборки.
Литературный ряд: И. Ю. Муханова "Лоскутное шитьё", М. М. Кузьмина " Лоскутки".
Оборудование: Набор ручных инструментов, лоскут из хлопчато - бумажной ткани,утюг,образцы, отделочный материал.
Публикация «Мастер-класс по лоскутному шитью» размещена в разделах
Ход занятия.
1. Организационный момент:
а) Подготовка рабочего места;
б)Сообщение темы занятия;
в)Повторение техники безопасности.
2. Теоретическая часть:
-Здравствуйте, дети! Сегодня я познакомлю с таким видом народного творчества, как лоскутное шитьё или пэчворк, распространённый во многих странах и имеющий многовековую историю. оно возникло в крестьянской среде, где не было принято выбрасывать оставшиеся после шитья одежды кусочки ткани, бережные хозяйки шили из них подушки, одеяла, покрывала, занавески и другие необходимые для лома вещи. Это занятие не назовёшь простым, оно требует от вас огромного терпения, умения подбирать кусочки ткани различной расцветки и составлять из них гармоничный узор. зато конечный результат порадует не только вас, но и ваших близких,вы сможете украсить ваш дом, а также подарить подарки своим друзьям и близким, выполненные своими руками. И поверьте, эти изделия будут неповторимыми и уникальными.
В настоящее время существует огромное количество узоров и орнаментов для занятий пэчворком, самыми простыми из них являются блоки из квадратов, полосок, треугольников.
Сегодня мы выполним рисунок с " диагональной полоской" из одинаковых по ширине полосок.
3. Практическая часть.
Задание:
а) Нарезать полоски по долевой линии ткани при помощи ножниц и масштабной линейки;
б) Подготовить плотную тканевую основу для блока;
в)Выложить первую полоску лицом вверх по диагонали, закрепить булавками;
г) Наложить вторую полоску лицом на лицо первой полоски, выравнивая срезы,пришить ручным швом" назад иголку";
д) Отвернуть вторую полоску на основу и отутюжить, закрепить вторую полоску булавками;
е)Третью полоску наложить на вторую, выровнять срезы и пришить ручным швом. Отутюжить новую полоску на лицо;
ё) Продолжить до заполнения всей основы, готовое полотно отпарить, соединить её с подкладкой и обработать края.
4. Проверка работ учащихся, организация выставки.
5. Уборка рабочего места и помещения.