Серова Наталья
Мастер-класс по лепке из пластилина для детей средней группы «Микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Обучающая:
• продолжать формировать умение лепить из целого куска путем вытягивания.
Развивающая:
• развивать творчество, умение работать самостоятельно.
Воспитательная:
• воспитывать аккуратность в работе.
• воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
(1слайд) Здравствуйте ребята. Сегодня, в продолжении темы бактерий, я хочу рассказать вам одну небольшую сказку: «Как Петька спас родную каплю»
Публикация «Мастер-класс по лепке из пластилина для детей средней группы „Микробы“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
(2слайд) В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
(3слайд) И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
(4слайд) Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
Ребята, а кого спасал Петька – микроб : каплю или муравья?
Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть, а свою семью, других микробов, которые жили в этой капле.
Вы уже знаете, ребята, что многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать. А вы знаете, как с этими микробами можно бороться?
Правильно, надо мыть руки с мылом, не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.
Но ведь есть и полезные микробы, очень симпатичные, на мой взгляд.
(5слайд) Например, вот такие
Я предлагаю вам их слепить.
Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе:
Представим, что мы моем руки.
Пальчиковая гимнастика «Мыло».
Каждый день я мылом моюсь
Под горячею водою
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И ладони поутру
Сильно, сильно мылом тру.
(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мылься, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!
(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
Практическая часть:
(6слайд) Для работы нам понадобиться пластилин разных цветов; стека
(7слайд) Из самого большого кусочка пластилина скатываем шарик или толстую колбаску (для туловища)
(8слайд) Вытягиваем жгутики
(9слайд) Любое количество и любой длины
(10слайд) Теперь нам надо слепить присоски, которыми микробы цепляются за поверхность. Для этого от пластилина любого другого цвета отрезаем небольшой кусочек,
(11слайд) и раскатываем из него тоненькую колбаску.
(12слайд) Нарезаем колбаску на маленькие кусочки и делаем шарики- присоски
(13слайд) Приступаем к формированию глаз нашего микроба. Для этого от белого пластилина отрезаем маленький кусочек, делим его пополам
(14слайд) Катаем из этих кусочков два шарика, слегка их сплющиваем пальцами и лепим к ним два маленьких шарика из чёрного пластилина, присоединяем к микробу
(15слайд) Осталось сделать нашему микробу рот, чтобы он мог питаться.
(16слайд) Всё! Наши микробы готовы! Вы Молодцы!