Юлия Шачнева
Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Учимся, играя, обучаемся в игре».
Подготовил и провел: Юлия Петровна Шачнева, воспитатель МБДОУ детский сад №2 г. Нижний Ломов, Пензенская область.
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО-конструированию.
Задачи:
Обучающие:
обучение участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО– конструктора;
Публикация «Конспект мастер-класса по Лего-конструированию для педагогов дошкольных учреждений» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
воссоздание перед участниками мастер-класса технологий работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картинки с изображением моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.
Планируемый результат:
• информирование педагогического сообщества о системе работы по лего-конструированию для детей дошкольного возраста;
• сформированность представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 4 части:
• теоретическую,
• организационную,
• практическую,
• заключительную.
Ход мастер-класса.
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
• развивающего обучения;
• единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• интеграции образовательных областей;
• решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
• учета ведущего вида деятельности дошкольника - игры
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.
Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в свободной деятельности и еще являюсь руководителем кружка «Юный конструктор». Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.
Структура занятий по ЛЕГО-конструированию следующая :
Первая часть занятия упражнения на развитие логического мышления (длительность до 10 минут)
Цель первой части: развитие элементов логического мышления.
Вторая часть – собственно конструирование
Цель второй части: развитие способностей к наглядному моделированию
Третья часть – обыгрывание построек, выставка работ.
2. Практическая часть
Я хочу показать игры - упражнения, которые я использую в первой части занятия.
Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей.
Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название, «имя», и из занятия в занятие учите детей их правильно называть.
Основные детали – кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2*2, 2*4,
1. Игра «Легомемори». Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось. Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.
2. Игра «Легоматематика».
Воспитатель раздает детям числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. С помощью лего-кирпичиков необходимо выстроить числовой ряд.
3. «Запомни и выложи ряд»
. Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
4. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской, плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство, тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).
Я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности.
Я хочу подарить лэпбуки с подборкой дидактического материала и играми.
3. Подведение итогов
В заключении я хочу попросить вас высказать свое мнение.
Рефлексия.
Закончи фразу «После сегодняшней встречи, я….»