Светлана Шайхутдинова
Мастер-класс по изготовлению поделки «Снегирь» из картонных сердечек для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Шайхутдинова Светлана Артемовна.
Мастер-класс рассчитан на детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать интерес у младших дошкольников к аппликации. Расширить представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
Формировать умение детей передавать особенности формы головы, туловища, хвоста.
Развивать навыки аккуратного склеивания деталей, соблюдая относительную величину. Закрепить знания о птицах, их строении, питании.
Воспитывать чувство доброты, желание заботиться о птицах.
Публикация «Мастер-класс по изготовлению поделки „Снегирь“ из картонных сердечек для младших дошкольников» размещена в разделах
- Зима
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегирь
- Снегирь. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2024
Обогащать словарь детей словами: зима, снегирь, хлеб, крупа, семечки, морозная.
Материал и оборудование:
готовые детали сердечек разного размера из черного (голова, крылья, хвост) и красного (туловище) картона для выкладывания аппликации снегирь, клей – карандаш, салфетки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Профессор Почемушкин. Снегирь», рассматривание иллюстрации «Снегири на дереве», чтение художественной литературы (С. Алексеев «Снегирь», Гуськова «Снегири помощники», Ю. Дмитриев «Снегирь», беседа.
Материалы для занятия:
Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка снегирь.
Этапы работы.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года
Дети: Зима
Воспитатель: Каких птиц мы можем увидеть зимой на улице?
Дети: Воробьи, синицы, сороки, голуби.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, нужно отгадать загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь — это снегирь (показ иллюстрации и игрушки).
Физминутка «Снегири».
У человека – голова, у снегиря тоже голова, (наклоны головы в стороны)
У человека – глаза, у снегиря - глаза, (открываем, закрываем)
У человека – рот, у снегиря – клюв, (открываем, закрываем)
У человека – руки, у снегиря – крылья, (взмахи руками)
У человека – ноги, у снегиря – лапки. (выставляем на пяточку)
Воспитатель: - Что еще мы не показали?
У снегиря – хвост, а у человека нет хвоста? Но мы можем изобразить хвостик?
(виляние попой)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Мы сегодня с вами будем делать снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Туловище вашей будущей птички. (красного цвета)
2. Крылышко, хвостик, головка (черного цвета).
Сначала на верхнюю часть туловища (грудку) клеем головку птицы, на нижнюю часть туловища - хвостик. Затем намазываем клеем бока туловища и приклеиваем крылышки.
Воспитатель: Кто из вас знает, чем мы можем помочь птицам зимой, чтобы они не замёрзли? (выслушиваю ответы детей)
Воспитатель: Наша помощь — это кормить их.
Воспитатель: А что любят кушать птицы? (хлеб, крупу, семечки.)
Воспитатель: Посмотрите наши снегири грустят. Как вы думаете, почему они грустят? (ответы детей)
Воспитатель: Да, они голодные. Давайте, угостим их семечками.
(перед снегирями ставим тарелочку с семечками).
3. Итог.
Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились!
Рассматриваем получившихся снегирей.
4. Рефлексия
Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Как мы помогали снегирям? Что мы сделали?