Еременко Елена
Фотоотчет об изготовлении кукольного театра из бросового материала с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс по изготовлению театра из бросового материала
в младшей группе
Воспитатель:
Еременко Елена Сергеевна
Цель: Заинтересовать и побудить к творчеству детей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.
2. Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пластиковую бутылочку и шерстяные нитки.
3. Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.
Публикация «Фотоотчет об изготовлении кукольного театра из бросового материала с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Поделки из бросового материала
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Фотоотчеты
- Темочки
4. Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.
5. Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения; воспитывать интерес к театральной деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.
Материалы: пластиковые яйца от «Киндера сюрприза», дощечка для лепки, стеки, разноцветный воздушный пластилин, деревянный театр «Теремок».
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы научиться изготавливать театр, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать в театрализованной деятельности.
Сказки все мы любим с детства. Нам их читают мамы, бабушки, а еще мы их смотрим по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.
Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:
Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Ответ: Колобок
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка
Вы правильно отгадали загадки.
Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.
В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды.
Перед вами – кукольный театр - это вязанные куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.
Пальчиковый театр - он отличается тем, что герои надеваются на пальчики или приклеиваются на липучки.

Теневой театр - герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Лопаточный театр - театр из лопаток для жарки.


Театр на палочках-используются палочки из-под мороженого.

Тема нашего мастер-класса: изготовление кукольного театра из пластиковых яиц от «Киндера сюрприза» сказку «Теремок». Сегодня я вас научим, как легко и просто из бросового материала сделать интересный театр, который с удовольствием сможете использовать его для обыгрывания сюжета сказок.
Инструкции по выполнению работы:
Шаг 1.
Для начала подготовим необходимые материалы для изготовления изделия.

Шаг 2.
Выберите героя которого вы будете изготавливать.

Шаг 3.
Выбираем необходимый цвет для вашего героя.

Шаг 4.
Разминаем пластилин.


Шаг 5.
Изготавливаем части туловища вашего героя
Достижение цели.
Детям удалось создать кукольный театр. Познакомились с видами театра.
Работа над изготовлением театра способствовала формированию коллективной ответственности и сплочённости участников.
Мастер класс позволил проявить творческие способности и развить их, привлечь детей для совместной деятельности.
