Чуркина Полина
Мастер-класс по использованию инновационной технологии «Игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по проведению занятия
по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
Используемая инновационная технология-игра
Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.
Согласно ФГОС, личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быт посвящено игре.
Публикация «Мастер-класс по использованию инновационной технологии „Игра“» размещена в разделах
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя. Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
Конспект занятия по ООД для детей средней возрастной группы
«Город, в котором я живу»
Образовательная область: познавательное развитие
Оборудование: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, проектор, компьютер
Демонстрационный материал: иллюстрации города Петрозаводск, домов, дорожные знаки, презентация
Цель: расширить знания детей о городе, в котором живут, о его истории
Задачи:
1. Образовательная: закрепить и расширить знания детей о городе.
2. Развивающая: развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.
3. Воспитательная: побуждать детей быть приветливыми при общении дома и в детском саду, использовать в своей речи «вежливые» слова., напомнить детям элементарные правила поведения, этику общения и приветствия.
Ход ООД
1. Мультимедиа
Звучит песня про город Петрозаводск «Песня о Карельской столице» (Л. Каприелова, М. Семанькив)
Воспитатель: ребята, вы услышали про какую республику поется в песне? Дети отвечают. Правильно, это песня про наш с вами родной город Петрозаводск- столицу Карелии. О чем еще пелось в песне? Ответы детей.
Воспитатель: дети, сейчас я вам расскажу немного о нашем городе: город построили на берегу Онежского озера, в те далекие времена лес кормил, одевал и питал людей (охотились на дикого зверя, рыбачили, собирали грибы, ягоды…; А, что вы знаете про свой город? Ответы детей.
2. Здоровьесберегающая технология
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (пальцы "растопырены". Затем делаем
"стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики - "бутончик тюльпана")
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое написала А. Барто «Деревья в три обхвата, дремучие леса.
Среди лесов когда-то город поднялся»;
Воспитатель: В нашем городе много домов, в которых живут люди, такие дома называются жилыми. Как вы знаете, есть многоэтажные дома, есть малоэтажные. В каждом доме есть подъезды.
Кто хочет рассказать про свой дом, в котором он живет. Дети по желанию составляют описательный рассказ своего дома.
Ребята, вы знаете, как называют людей, которые живут с вами в одном доме? Правильно, соседи. Как вы думаете, когда мы с вами встречаем их на улице или в подъезде, нужно ли здороваться с ними? Правильно! Обязательно нужно здороваться с соседями, мы же с вами вежливыми растем. И, в детском саду мы с вами тоже должны здороваться со всеми взрослыми, которые приходят к нам в группу.
3. Игровая технология
Дидактическое упражнение «Составь город» ( выбрать картинки городских объектов: зданий, транспорта, дорожных знаков).
4. Рефлексия
Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового про наш город, вспомнили вежливые слова и пробовали построить свой город. Спасибо вам за работу!