Елена Лошкомоева
Мастер-класс по хореографии «Экзерсис»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ПО ХОРЕОГРАФИИ : «ЭКЗЕРСИС»
Цель: систематизация представлений у педагогов о хореографии, как о виде искусства, позволяющего решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
Задачи:
– Формирование творческих способностей и эстетического вкуса;
– Развитие воли, концентрации, внимания, восприятия, мышления, памяти;
– Разучивание элементов классического танца («гранд плие», «де ми плие», «батман тандю», «релеве», «ронд де жамб пар тер», «балансе», позиции рук, позиции ног).
Публикация «Мастер-класс по хореографии „Экзерсис“» размещена в разделах
Ход мастер-класса
Добрый день, уважаемые коллеги!
– Скажите громко и хором, друзья,
Деток вы любите, нет или да?
Пришли вы учиться, иль сил совсем нет?
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ помочь откажетесь мне? (Нет)
Последний вопрос, ответьте, друзья активными будете? (нет или да)
Большое спасибо и так мы начнем.
Разукрасить мир так просто,
Улыбнуться всем прохожим,
Слово доброе сказать
Или просто потанцевать.
Наши руки могут творить чудеса, а руки друзей иногда спасают от самых страшных недугов. Давайте попробуем выразить наши эмоции. Прошу вас показывать руками то, о чем я буду говорить.
Мы требуем, зовем и прогоняем!
Мы просим, рукоплещем, угрожаем!
Отказываем, чествуем, встречаем,
Приказываем, восхищаемся, пугаем!
Еще подбадриваем друг друга и благословляем,
И тут же в чем-то обвиняем!
Кого-то превозносим, а кого-то презираем,
Но лучше, если сразу отпускаем и прощаем!
Для сердца сладостней, когда встречаем,
Воздушный поцелуй так мило посылаем,
А наше состояние, когда мы ожидаем,
Лицо от счастья закрываем!
Сегодня именно такой момент,
Мы удивляемся и восклицаем!
Муз. руководитель.
Кто спешит к нам по дорожке?
В зал шагают наши крошки.
Тянут пальчики и спинку
Дети, прямо как с картинки!
Аплодисменты пусть громче звучат-
Встречаем наших ребят (Дети проходят круг, останавливаются перед стульчиками, делают кивок головой гостям и присаживаются на стульчики).
-Дети, сегодня мы с вами отправимся на поезде в путь, чтоб в мир танца заглянуть!
Муз. руководитель. Вот поезд наш едет, колеса стучат (у детей на коленях «музыкальные палочки», которые они катают по коленям).
А в поезде нашем ребята сидят. Чух-чух-чух (Дети берут палочку в правую руку и вращают кистью).
Быстрее, быстрее бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез!
Дети встают со стульчиков и идут за муз. руководителем с носка на пятку, исполняя движения по тексту.
-Вот дождь прошел, поднялся ветер.
Это каждый заметил. Осторожно друг за другом мы идем за шагом шаг.
Вот уже мы подошли. Повернулись. Вот так(3-я позиция).
Дети распределяются в шахматном порядке, лицом к педагогам.
Муз. руководитель. Нужно спинку так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша.
Ох, осанка хороша!
Разминка.
Муз. руководитель. Жили две малышки-маленькая пружинка,
Ножки коротышки-хлопают по коленям.
Правая сердитая-2 удара правой ногой.
Левая-капризная-2 легких удара.
Топают, с утра стучат,-маршируют на месте.
Громко спорят и кричат.
Ох, устали ножки,-наклон корпуса вперед(2-я позиция).
Отдохнем немножко-глубокое приседание с разведением колен в стороны.
Хорошо сидим, далеко глядим.
Сели, посидели, песенку попели (легко покачиваясь, сохраняют позицию).
Раз, два, раз, два, танцевать уже пора. (Дети встают прыжком).
1. Идет бычок качается-дети перенося опору с ноги на ногу (ноги на ширине плеч), руки в стороны. Вздыхая на ходу- подъем на пальцы ног (релеве, руки слегка поднимаем вверх.
Ой, лесенка кончается-одна нога согнута в колене и прижата к другой, (балансе)руки в стороны, слегка покачивая.
Сейчас я -круговые движения кистями рук, упаду (дети опускаются на колени, закрывая голову руками).
2. Наступил на что-то Мишка (пятка-носок, три притопа).
Укололся очень больно (одну ногу согнуть в колене и прижать к ноге).
Оглянулся кругом Мишка (поворот вправо и влево корпусом).
И зафыркал недовольно (наклон головы вперед).
В след ему смеется шишка (округлые руки вправо).
Недогадливый ты, Мишка (влево).
Неужели не поймешь, что не шишка-я, а еж (ритмичные хлопки и пальцы раскрытые вверх).
3. Ходит аист по болоту-руки за спиной с правой ноги (из 3 позиции, носок тянем, согнув ногу в колене.
И лягушек ищет он-носок правой ноги –вперед, описывает полукруг от центра к левой ноге (ронд де жамб пар тер) в 3 позицию.
Вправо,влево повороты-корпусом, руки за спиной.
Раз-поклон и два-поклон (наклоны вперед).
4. Мышка бегает по грядке-нога вперед на носок, назад на носок (батман тандю).
Мышка делает зарядку-полукруг правой ногой в 3 позицию.
Раз-прыжок и два –прыжок-два прыжка.
На другую грядку-скок-левая нога отводится влево и приводится в 3 позицию.
Машет кончиком хвоста-руки перед собой, плавные движения поочередно.
Не боится она кота-руки круглые перед собой, ладони внутрь «закрываемся»- одна над другой.
Муз. руководитель. Не важен жанр, не важна тема,
Ведь в каждом танце суть одна-
Он не превносит в жизнь проблемы,
А лечит, коль душа больна.
Полька, вальс, румба
Объединить смогли весь мир.
Прекрасны, как с цветами клумба,
Как будто делал ювелир.
Девочка. Дайте вырасти мне только
Балериной буду я.
А теперь на танец польку
Приглашаю вас друзья. (Исполняется полька).
Релаксация. Звучит марш Пунни. Дети выполняют перестроение на «Твистере», согласно заданной гимнастической конфигурации.
Муз. руководитель. Танцуйте, двигайте в такт телом.
Вам это вовсе не вредит.
Зато поможет, между делом и тело силой зарядит.
Танец, как миг пронесется сейчас!
Кажется, длиться он будет аж час!
Можно секунду всего танцевать.
Можно от танца вовек не устать!
С танцем по жизни шагать веселей,
Танец опять собирает друзей!
Что ж, будем вместе опять танцевать.
Улыбки дарить и не унывать.
Дети приглашают на танец педагогов.
Муз. руководитель. Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем поклон. (Под аплодисменты дети уходят).
Муз. руководитель.
Танец-это музыка живая,
И недаром люди говорят,
Танец-воплощенье рая.
В танце мир с гармонией царят!
Уважаемые коллеги! Закончен мастер-класс, благодарю всех вас!