Светлана Лукьянова
Мастер-класс по аппликации «Рыбка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по аппликации "Рыбка" в младшей группе
Описание: У рыб особая среда обитания –вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т. е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира в полной мере. Надо помочь детям узнать, "увидеть царство рыб". Данный мастер-класс будет интересен воспитателям детских садов, родителям, а также детям дошкольного и школьного возраста.
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Рыбка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2023
Назначение: украшение интерьера, подарок родителям.
Цель: изготовление объемной картины с изображением рыбы.
Задачи:
- сформировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
- сформировать у детей знания о характерном строении рыб – форма тела, плавники, жабры и т. д. ;
- научить устанавливать причинно –следственные связи различного характера (река -речная, море - морская и т. п.);
- обогатить словарный запас и развивать речь детей;
- развивать творчество и фантазию.
Материалы: Белый лист формата А4, краски, набор для рисования, клей-карандаш, цветная бумага, ножницы, образец готовой работы.
Предварительная работа:
- беседы о рыбах (особенности проживания, питания, строения и дыхания водных животных, отличие от других животных);
- рассматривание иллюстрации разных рыб, а также других водных обитателей;
- игры: "Подбери признак и действие" ко всем рыбам и водным обитателям; "Один – много"(кит– киты – много китов); "Чего не стало?" (употребление родительного падежа, закрепление частей тела рыбы, "Веселый счет" (согласование числительных 1, 4, 7 с существительными); "Чей? Чья? Чьи? Чьё?" (образование притяжательных прилагательных от слов рыба, щука, черепаха. Например, рыбья голова, чешуя, кожа; рыбий хвост, глаз, рот, плавник; рыбьи плавники, глаза, жабры; рыбье туловище); "Назови по-другому" (образование уменьшительно-ласкательной и увеличительной формы существительных);
- ЧХЛ: Н. Носов "Карасик", Е. Пермяк "Первая рыбка", Л. Н. Толстой "Акула".
Ход работы.
1. На белом листе красками сделать подводный фон (для большой группы детей можно обойтись просто голубым фоном, символизирующим воду).
2. Из цветной бумаги красного цвета вырезать тело рыбы в форме овала (один из концов овала сделать поуже - это будет хвост). Наклеить его в центре на фон.
3. Подготовить 4 кружка из желтой бумаги и еще примерно 11-12 разноцветных кружков поменьше.
4. Один из 4-х больших желтых кружков разрезать пополам и приклеить в хвостовую часть.
5. Фломастером взрослый делает "улыбку" и границу головы у рыбы. На место глаза приклеиваем белый кружок, в центре черным или синим маркером рисуем зрачок.
6. Три оставшихся желтых кружка складываем пополам и приклеиваем в качестве плавников: один вверху и два снизу.
7. Разноцветные кружки, которые поменьше, также складываем пополам и приклеиваем рядами на тельце рыбы - они имитируют чешую рыбы.
Рыбка готова!
Вот так шла работа в подгруппе в детском саду: