Асият Муталимова
Мастер-класс по аппликации «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей, передавать разные позы: летит, клюёт, оглядывается и т. д.
объединять их в общую композицию.
Задачи:
1. Закреплять умение вырезать одинаковые несложные формы из бумаги, сложенной вдвое по словесной инструкции и составлению плана.
2. На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.
3. Упражнять в употреблении приставочных глаголов: прилетела, слетела, подлетела, улетела и др.
4. Упражнять детей в планирующей и комментирующей речи.
Публикация «Мастер-класс по аппликации „Птички“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2023
5. Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам.
4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Оборудование:
Фотографии на тему «Зимующие птицы», плакат – заготовка, фонограмма спокойной музыки, голоса зимующих птиц.
Материал: У детей: подносы с заготовками форм для вырезывания частей тела птиц (снегиря, синицы) по два на каждого ребёнка, цветная бумага для вырезания деталей; клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, восковые мелки.
Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные - одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц, одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей, вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей, вы 3 раза топаете ножками. Встаем со стульчиков. Приготовились - первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей). Игра продолжается с несколькими картинками.
- Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем делать аппликацию сегодня, постарайтесь отгадать ее по описанию.
1. Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей).
2. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на голове черная полоса- галстучек, крылья и хвост серые, спина желто- зеленая, а брюшко- желтое. (Синица).
Дети делают аппликацию, педагог оказывает индивидуальную помощь. Теперь, ребята, давайте посмотрим, какие у вас у всех получились птички. Работы у всех такие разные. Спросить детей, чья работа больше понравился и почему? Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.