Ольга Соловьева
Мастер-класс по аппликации из соленого теста ко Дню матери
Тема: Аппликация «Сердечко для мамы» из соленого теста.
Цель: расширять представление детей об изготовлении аппликации из соленого теста.
Задачи:
Обучающие: учить детей создавать украшения в подарок близким людям; расширить представления о профессии – ювелир, продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; совершенствовать навыки работы с соленым тестом; формировать умение украшать изделия.
Публикация «Мастер-класс по аппликации из соленого теста ко Дню матери» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- Поделки. Мастерим с детьми
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Развивающие: продолжать развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание; развивать творческие способности детей, художественный и эстетический вкус.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материал для детей : соленое тесто, пластмассовый нож, стеки, доски для лепки, трафарет сердце, ленточки цветные для бирки, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки (предварительно снять вату с обоих концов).
Предварительная работа: приготовление с детьми соленого теста по рецепту (200гр муки, 200гр соли, 2 ст. л. растительного масла, 125 мл воды, окрашивание теста в красный цвет. Разучивание песен и стихов ко Дню Матери.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, упражнение для глаз, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
I. Организационная часть
Приветствие
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей. Пусть сегодняшний день принесет вам радость и много новых интересных впечатлений.
II. Вступительная беседа
Воспитатель: ребята, послушайте загадку:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (Мама)
Да, мама — это самый родной, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка.
Ребята, скоро у всех мам будет праздник – День Матери. Звучит музыка «Мама- первое слово» авт. Ю. Энтин (дети садятся)
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня в руках красивая шкатулка. Это шкатулка моей мамы. Как вы думаете, что здесь может лежать? (Украшения). Все верно, в ней лежат любимые украшения моей мамы. Все женщины, девушки и девочки любят украшения! детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с одной из древнейших ремесел-профессией ювелир. Ювелир-это мастер, в руках которого преображается металл и камни. Его труд очень кропотливая работа. Требует усидчивости, внимания, хорошего глазомера и терпения. При всем этом, он должен еще обладать художественным вкусом.
Воспитатель: Как работает ювелир? Давайте посмотрим на экран. Ювелир должен знать все драгоценные металлы и камни. Знать их свойства, отличать по внешнему виду. Все драгоценные камни и металлы являются природными материалами, с которыми работает ювелир. В руках ювелира эти драгоценные природные материалы превращаются в потрясающие украшения. Как и у всех профессий, у работы ювелира есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести то, что эта работа всегда востребована (нужна) и к тому же хорошо оплачивается. А к минусам мы можем отнести то, что мастер очень долго находиться в одном и том же положении, у него устает тело и глаза. Наши глаза тоже устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Упражнение для глаз (стоя)
«Чтоб глаза твои зорче были»
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево по быстрей.
Удивимся что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
Ну а дальше — БУДЬ ЗДОРОВ! (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить мамам украшение в виде сердца. Сегодня мы с вами будем ювелирами и отправимся в небольшое путешествие при помощи «ковра самолета» в ювелирную мастерскую.
(Воспитатель предлагает детям полететь на нем под звуки волшебной музыки.)
II. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, мы добрались с вами до ювелирной мастерской (проходят к рабочим местам). Я предлагаю вам стать ювелирами и сделать ювелирные украшения из соленого теста. У вас на рабочих местах формочки трафареты «сердце», стеки, различные стразы, пайетки, бусинки, ленточки для нанизывания украшений и т. д. Но сначала вспомним техники, «раскатывание», «сплющивание», «сглаживание»
II. Практическая часть
А наша аппликация будет из соленого теста (воспитатель достает готовую работу из шкатулки). Вам нравится мое предложение?
Для начала:
1. Возьмем часть теста, скатываем в шар, сплющиваем и получаем пласт теста. Затем раскатываем его, чтобы получился круг.
2. Прикладываем наш трафарет «сердце» к раскатанному тесту и аккуратно вырезаем по нему наше сердце.
3. К готовому тесту в виде сердца мы прижимаем нашу ладошку, чтобы она отпечаталась и оставила след.
4. Делаем маленькое отверстие с краю для бирочки.
5. Свою работу вы можете украсить любым материалом на выбор (стразы, пайетки, «жемчуг»)
6. Когда работа высохнет, покрасим ее в красный цвет и завернем в упаковочную бумагу.
Ребята, давайте начнем, но перед тем как начать работать, нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (стоя, возле своих стульев)
Много мам на белом свете (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи).
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке).
Повар, полицейский,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: А теперь присаживайтесь и приступайте к работе.
Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.
Воспитатель: украшение у вас почти готово. Им надо высохнуть 3-4 дня, когда они подсохнут, вденем красивые ленточки и подарим мамам.
III. Подведение итога:
Воспитатель: Какая красота у вас получилась! (Воспитатель отмечает работы наиболее удачные, и предлагает описать свою работу. Собирает работы на поднос). Ребята, а нам пора возвращаться в свой детский сад!
(Воспитатель предлагает детям добраться до своей группы при помощи «ковра самолета» под звуки волшебной музыки)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кем сегодня были? Что нового для себя вы узнали? Какая часть занятия вам понравилась больше всего? Молодцы!