Светлана Побочая
Мастер-класс «Пасхальная открытка в технике «скрапбукинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обмен профессиональным опытом;
2. Внедрение новых техник, технологий и видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
1. Формирование базы навыков в работе с различными художественными материалами;
2. Обучать декоративному оформлению пасхальной открытки;
3. Формировать интерес к православному празднику – Пасха;
Темочки:
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скрапбукинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
3. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, художественный вкус, индивидуальность, фантазию.
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Ожидаемый результат: Через декоративно-прикладную и познавательную деятельность педагоги овладеют техникой скрапбукинга, познакомятся с новыми художественными материалами и инструментами, и выполнят пасхальную открытку.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: демонстрационный
Использование наглядности: Образец работы руководителя; картинки готовых открыток; поделки техники «Скрапбукинг» педагога.
Материально-техническое оснащение :
карандаш простой;
скрапбумага;
чертежная бумага;
клей карандаш; клей-момент;
скотч вспененный; скотч двухсторонний;
стикеры с пасхальными поздравлениями;
муляжи яиц;
муляжи божьих коровок;
лента, тесьма, цветы, физалис;
фигурные ножницы;
дыроколы.
картинка соответствующей тематики
штемпельная подушечка
Дидактическое обеспечение:
• план – конспект к мастер-классу;
• презентация;
• образцы открыток.
Вступительная часть:
Руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Приближается один из величайших христианских праздников. Каждый
народ бережно хранит и передает из поколения в поколение обычаи и традиции.
Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.
Пусть в ваш дом придет согласие,
Будет жизнь полна чудес,
В прошлом будут разногласия.
С Пасхой вас! Христос воскрес!
Теоретическая часть:
Руководитель:
Сегодня, я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки в технике Скрапбукинга.
Что же это такое? Scrapbook — от англ. "Книга из вырезок". Скрапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении оригинальных поделок своими руками с применением, фото кадров, цветной бумаги, тесьмы, ленточек, бисера, пуговиц и прочих декоративных материалов. В данный момент скрапбукинг активно используется в оформлении: классических бумажных альбомов, цифровых фотоальбомов, рамок для картин и фотографий, открыток, панно, подарочной и обычной упаковки. Данный вид творчества развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, расширяет фантазию, воспитывает терпение.
Для меня скрапбукинг — это целый мир, отдушина, в которую я погружаюсь целиком и без остатка! Мне нравится работать с бумагой, создавать из нее что-нибудь радующее глаз! Я с большим удовольствие творю и дарю близким, друзьям на память в день торжества свои работы. И они очень лаконично и дизайнерски вписываются в интерьер.
Хочу показать Вам ряд поделок, выполненных в этой технике. Все работы выполнены из скрапбумаги и декорированы всевозможными мелкими аксессуарами, цветами, лентами. ( руководитель показывает свои работы: открытки, шкатулки, альбомы, чайный домик, сумочка и т. д.)
Руководитель: Я так же, покажу и познакомлю Вас с инструментами и приспособлениями этой техники.
3. Практическая работа: Изготовление открытки.
• вводный инструктаж педагога:
o сообщение названия практической работы;
o разъяснение задач практической работы;
o ознакомление с объектом труда (образцом);
o ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
o демонстрация поэтапного выполнения открытки :
o предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
o инструктаж по технике безопасности.
• самостоятельная работа обучающихся;
• текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы);
• контроль за выполнением работы и консультативная помощь.
Правила безопасного выполнения работ при помощи ножниц
• Перед работой проверь исправность инструментов.
• Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Работай ножницами только на своем рабочем месте.
• Следи за движением лезвий во время работы.
• Ножницы клади кольцами к себе.
• Подавай ножницы кольцами вперед.
• Ножницы на столе должны быть закрытыми.
• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Ход работы:
4. Комментирующая часть: Я Вам покажу принцип изготовления открытки, а вы проявите больше творчества, полета фантазии и интуиции! Никто вас за это не накажет! Только так рождаются интересные работы и впоследствии ваш собственный стиль! Скрап открытка-это многослойность, это разнообразие всевозможных декоративных элементов (цветы, фигурки, тэги, вырубки, подложки, картинки, фотографии и т. д.)
В конце нашего мастер-класса хочется увидеть ваши работы, не похожие друг на друга.
Для работы понадобиться:
1. Возьмем лист плотной чертежной бумаги и перережем вдоль, пополам.
2. Одну часть листа поделить на три равные части. Сложить заготовку, как показано на фото. Получилась заготовка будущей открытки.
3. На лицевую и нижнюю часть заготовки открытки, вырезаем подложки из скрапбумаги. (предложено ряд цветовых гамм бумаги) По всему периметру оставляем по 0,3 мм для окантовки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Обмен профессиональным опытом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764110.jpg)
5. Начинаем декорировать центральную часть открытки по вашему желанию (тесьмой, лентой, клеящими бусинками, заготовками-вырубками дыроколов. Руководитель обращает внимание на принцип работы с декоративными дыроколами, их способами работы).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Внедрение новых техник технологий и видов декоративно прикладного творчества](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764132.jpg)
6. Фигурными ножницами обрезаем края подготовленной пасхальной картинки (картинки на выбор по желанию) тонируем края штемпельной подушечкой (для придания старины картинки).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Формирование базы навыков в работе с различными художественными материалами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764151.jpg)
7. С помощью гелиевых ручек по всему периметру скрап заготовок делаем имитацию строчки. В домашних условиях, я делаю эту строчку швейной машинкой.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обучать декоративному оформлению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764165.jpg)
8. Затем декоративными дыроколами готовим шаблоны цветов и веточек соответствующего цвета.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Пасха пасхальная тема пасхальной открытки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764181.jpg)
9. Из сизаля готовим заготовку гнездышка, украшаем его пенопластовыми яичками. Преступаем к оформлению центральной части открытки подготовленными заготовками цветов, веточек и жемчужных бусиной.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Формировать интерес к православному празднику Пасха Темочки Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764207.jpg)
10. На нижнюю часть открытки клеем шаблон слов «Со Светлой Пасхой». Украшаем по желанию мелкими аксессуарами: бабочками, божьими коровками, бантиками.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ виды аппликации Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-557582-1586764223.jpg)
5. Кульминация творческого процесса.
Руководитель: Уважаемые педагоги! Завершился наш мастер-класс. Спасибо Вам всем, что приняли участие, проявили интерес к данному творчеству и технике. Давайте рассмотрим Ваши работы (выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса). Что касается стилей, правил и требований в скрапе. Мое мнение — это все условности. Главный принцип-ваше видение и фантазия!
Обратите внимание, уважаемые педагоги, что я представила вам один из вариантов изготовления скрап открытки- это простая открытка. Рассказала, принцип изготовления ее. А в процессе работы, вы, сами решали, как и что использовать для изготовления поделки. И что у нас получилось? Несколько открыток, не похожих друг на друга. У каждой своя индивидуальность и своя изюминка, свой стиль исполнения. И это здорово!Это, главная задача моего мастер-класса!
6. Рефлексия.) Когда вы своими руками создадите пусть даже незатейливую открытку, вложите в нее частичку души - будьте уверены, такая открытка никогда не запылиться у вас на полке и не заваляется среди бумажек в тумбочке стола. А наоборот, она всегда будет стоять на видном месте, как предмет вашей гордости, а вы, как самый заботливый хозяин, будете ежедневно сдувать с нее пылинки. (участники обсуждают мастер-класс. Руководитель интересуется, что больше всего понравилось, какие методы и приемы? Были ли трудности? Что конкретно понравилось в этой технике и в дизайнерском оформлении поделки.)
7. Подведение итогов.
Участники обсуждают мастер-класс. Они обмениваются впечатлениями, чувствами, ощущениями, возникшими в ходе мастер-класса, занимаются самооценкой, высказывают пожелания руководителю мастер-класса. Во время этого этапа руководитель получает ценную информацию для усовершенствования им своей дальнейшей работы.
Мастер – педагог подводит итоги МК, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.
8. Список литературы, интернет ресурсы
1. Мельникова М. Скрапбукинг. Твоя фотоистория. Текст. -М; ОЛМА Медиа Групп, 2010г.
2. Стрельников А. В. Волшебная бумага. Скрап. Текст. -М. ОЛМА Медиа групп,2012 год.
3. Журналы scrap-info/ru статьи электронный ресурс.
4. Strana sovetov.comрукоделие, скрапбукинг электронный носитель.
5. Левкина Т. Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки. -М. : Даръ, 2009.