Светлана Побочая
Мастер-класс «Пасхальная открытка в технике «скрапбукинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обмен профессиональным опытом;
2. Внедрение новых техник, технологий и видов декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
1. Формирование базы навыков в работе с различными художественными материалами;
2. Обучать декоративному оформлению пасхальной открытки;
3. Формировать интерес к православному празднику – Пасха;
Публикация «Мастер-класс „Пасхальная открытка в технике „скрапбукинг“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Открытка своими руками
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные открытки
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скрапбукинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
3. Развивать образное и творческое мышление, наблюдательность, художественный вкус, индивидуальность, фантазию.
4. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
Ожидаемый результат: Через декоративно-прикладную и познавательную деятельность педагоги овладеют техникой скрапбукинга, познакомятся с новыми художественными материалами и инструментами, и выполнят пасхальную открытку.
Методы: словесный, наглядный, практический
Приемы: демонстрационный
Использование наглядности: Образец работы руководителя; картинки готовых открыток; поделки техники «Скрапбукинг» педагога.
Материально-техническое оснащение :
карандаш простой;
скрапбумага;
чертежная бумага;
клей карандаш; клей-момент;
скотч вспененный; скотч двухсторонний;
стикеры с пасхальными поздравлениями;
муляжи яиц;
муляжи божьих коровок;
лента, тесьма, цветы, физалис;
фигурные ножницы;
дыроколы.
картинка соответствующей тематики
штемпельная подушечка
Дидактическое обеспечение:
• план – конспект к мастер-классу;
• презентация;
• образцы открыток.
Вступительная часть:
Руководитель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Приближается один из величайших христианских праздников. Каждый
народ бережно хранит и передает из поколения в поколение обычаи и традиции.
Пасха — праздник Светлого Христова Воскресенья. Это центральное событие в духовной жизни христианства, всегда отмечается с огромным торжеством и радостью.
Пусть в ваш дом придет согласие,
Будет жизнь полна чудес,
В прошлом будут разногласия.
С Пасхой вас! Христос воскрес!
Теоретическая часть:
Руководитель:
Сегодня, я представлю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пасхальной открытки в технике Скрапбукинга.
Что же это такое? Scrapbook — от англ. "Книга из вырезок". Скрапбукинг – это вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении оригинальных поделок своими руками с применением, фото кадров, цветной бумаги, тесьмы, ленточек, бисера, пуговиц и прочих декоративных материалов. В данный момент скрапбукинг активно используется в оформлении: классических бумажных альбомов, цифровых фотоальбомов, рамок для картин и фотографий, открыток, панно, подарочной и обычной упаковки. Данный вид творчества развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, расширяет фантазию, воспитывает терпение.
Для меня скрапбукинг — это целый мир, отдушина, в которую я погружаюсь целиком и без остатка! Мне нравится работать с бумагой, создавать из нее что-нибудь радующее глаз! Я с большим удовольствие творю и дарю близким, друзьям на память в день торжества свои работы. И они очень лаконично и дизайнерски вписываются в интерьер.
Хочу показать Вам ряд поделок, выполненных в этой технике. Все работы выполнены из скрапбумаги и декорированы всевозможными мелкими аксессуарами, цветами, лентами. ( руководитель показывает свои работы: открытки, шкатулки, альбомы, чайный домик, сумочка и т. д.)
Руководитель: Я так же, покажу и познакомлю Вас с инструментами и приспособлениями этой техники.
3. Практическая работа: Изготовление открытки.
• вводный инструктаж педагога:
o сообщение названия практической работы;
o разъяснение задач практической работы;
o ознакомление с объектом труда (образцом);
o ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);
o демонстрация поэтапного выполнения открытки :
o предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;
o инструктаж по технике безопасности.
• самостоятельная работа обучающихся;
• текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы);
• контроль за выполнением работы и консультативная помощь.
Правила безопасного выполнения работ при помощи ножниц
• Перед работой проверь исправность инструментов.
• Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Работай ножницами только на своем рабочем месте.
• Следи за движением лезвий во время работы.
• Ножницы клади кольцами к себе.
• Подавай ножницы кольцами вперед.
• Ножницы на столе должны быть закрытыми.
• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Ход работы:
4. Комментирующая часть: Я Вам покажу принцип изготовления открытки, а вы проявите больше творчества, полета фантазии и интуиции! Никто вас за это не накажет! Только так рождаются интересные работы и впоследствии ваш собственный стиль! Скрап открытка-это многослойность, это разнообразие всевозможных декоративных элементов (цветы, фигурки, тэги, вырубки, подложки, картинки, фотографии и т. д.)
В конце нашего мастер-класса хочется увидеть ваши работы, не похожие друг на друга.
Для работы понадобиться:
1. Возьмем лист плотной чертежной бумаги и перережем вдоль, пополам.
2. Одну часть листа поделить на три равные части. Сложить заготовку, как показано на фото. Получилась заготовка будущей открытки.
3. На лицевую и нижнюю часть заготовки открытки, вырезаем подложки из скрапбумаги. (предложено ряд цветовых гамм бумаги) По всему периметру оставляем по 0,3 мм для окантовки.
5. Начинаем декорировать центральную часть открытки по вашему желанию (тесьмой, лентой, клеящими бусинками, заготовками-вырубками дыроколов. Руководитель обращает внимание на принцип работы с декоративными дыроколами, их способами работы).
6. Фигурными ножницами обрезаем края подготовленной пасхальной картинки (картинки на выбор по желанию) тонируем края штемпельной подушечкой (для придания старины картинки).
7. С помощью гелиевых ручек по всему периметру скрап заготовок делаем имитацию строчки. В домашних условиях, я делаю эту строчку швейной машинкой.
8. Затем декоративными дыроколами готовим шаблоны цветов и веточек соответствующего цвета.
9. Из сизаля готовим заготовку гнездышка, украшаем его пенопластовыми яичками. Преступаем к оформлению центральной части открытки подготовленными заготовками цветов, веточек и жемчужных бусиной.
10. На нижнюю часть открытки клеем шаблон слов «Со Светлой Пасхой». Украшаем по желанию мелкими аксессуарами: бабочками, божьими коровками, бантиками.
5. Кульминация творческого процесса.
Руководитель: Уважаемые педагоги! Завершился наш мастер-класс. Спасибо Вам всем, что приняли участие, проявили интерес к данному творчеству и технике. Давайте рассмотрим Ваши работы (выставка работ, фотографии работ всех участников мастер-класса). Что касается стилей, правил и требований в скрапе. Мое мнение — это все условности. Главный принцип-ваше видение и фантазия!
Обратите внимание, уважаемые педагоги, что я представила вам один из вариантов изготовления скрап открытки- это простая открытка. Рассказала, принцип изготовления ее. А в процессе работы, вы, сами решали, как и что использовать для изготовления поделки. И что у нас получилось? Несколько открыток, не похожих друг на друга. У каждой своя индивидуальность и своя изюминка, свой стиль исполнения. И это здорово!Это, главная задача моего мастер-класса!
6. Рефлексия.) Когда вы своими руками создадите пусть даже незатейливую открытку, вложите в нее частичку души - будьте уверены, такая открытка никогда не запылиться у вас на полке и не заваляется среди бумажек в тумбочке стола. А наоборот, она всегда будет стоять на видном месте, как предмет вашей гордости, а вы, как самый заботливый хозяин, будете ежедневно сдувать с нее пылинки. (участники обсуждают мастер-класс. Руководитель интересуется, что больше всего понравилось, какие методы и приемы? Были ли трудности? Что конкретно понравилось в этой технике и в дизайнерском оформлении поделки.)
7. Подведение итогов.
Участники обсуждают мастер-класс. Они обмениваются впечатлениями, чувствами, ощущениями, возникшими в ходе мастер-класса, занимаются самооценкой, высказывают пожелания руководителю мастер-класса. Во время этого этапа руководитель получает ценную информацию для усовершенствования им своей дальнейшей работы.
Мастер – педагог подводит итоги МК, рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, информирует, где можно приобрести материалы и инструменты для работы.
8. Список литературы, интернет ресурсы
1. Мельникова М. Скрапбукинг. Твоя фотоистория. Текст. -М; ОЛМА Медиа Групп, 2010г.
2. Стрельников А. В. Волшебная бумага. Скрап. Текст. -М. ОЛМА Медиа групп,2012 год.
3. Журналы scrap-info/ru статьи электронный ресурс.
4. Strana sovetov.comрукоделие, скрапбукинг электронный носитель.
5. Левкина Т. Встречаем Пасху. Традиции, рецепты, подарки. -М. : Даръ, 2009.