ольга бекренёва
Мастер-класс «Панно из ниток» по изготовлению декоративного панно в технике «стринг арт»
▼ Скачать + Заказать документы
Панно из ниток по изготовлению декоративного панно в технике стринг арт
Все дети чувствуют мир ярче,
открыты новому опыту и
глубже его переживают.
Им открыто творить
без стеснения и рамок.
Развитие креативности и восприятия у детей ОНР
посредством техники Стринг Арт
Креативность – это умение в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем.
Публикация «Мастер-класс „Панно из ниток“ по изготовлению декоративного панно в технике „стринг арт“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Стринг-арт. Поделки в технике стринг-арт
- Темочки
Восприятие – это отображение качества и свойственных характеристик предмета цельно, то есть умение воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать. Развивая в детях живость восприятия, тем самым они становятся неиссякаемым источником для творения.
Стринг арт, дословно «string art» - нити искусства. Сделанные с помощью ниток и гвоздей панно имеет длинную и интересную историю. По одной из версий его основательницей стала английская исследовательница Мэри Буль и цель таких панно, помочь детям развивать пространственное восприятие и изучение геометрии. Другие исследователи настаивают на том, что стринг арт существовал еще в 17 веке, как способ создания кружевных изделий, а кто-то говорит, что подобным образом ткачи украшали свои дома. Кто бы ни был первооткрывателем, суть одна – создание различных рисунков, узоров или надписей. Техника предполагает использование только прямых линий, но за счет переплетения и многократного наложения картина приобретает объем. Нитки для такого плетения используются любые: швейные, мулине, шерсть, шелк, синтетика. Для самых маленьких можно предложить простой способ сделать подарок или оформить открытку. В этом случае работа с гвоздями и молотком не понадобиться. Все что нужно – аккуратно обмотать остатками вязальной пряжи какого-либо контура или шаблона. Это может быть солнышко, звездочка, колокольчик, елочка. Более сложным может быть оформление контура, вырезанного из плотного картона. Ребенку 6-7 лет по силам справится с работой набивания гвоздиков – кнопок или гвоздей, а украшенное колокольчиками, снежинками и звездочками такое панно вполне может стать отличным подарком на Рождество.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие детской креативности и восприятия является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель - формирование у подрастающего поколения умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем, умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать, развивая в детях живость восприятия.
И, так как социум становится все сложнее и разнообразнее, от человека требуется не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, живости восприятия, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. И творческим потенциалом подрастающего поколения будет определять то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем.
У детей с общим недоразвитием речи иначе развиваются творческие способности. У детей наблюдаются неустойчивость внимания, недостаточный объем сведений об окружающем, психофизическая расторможенность, недостаточная координация пальцев, замедленность и неловкость движений, отмечается быстрая истощаемость воображения. Их представления о предметах оказываются неточными и неполными, практический опыт недостаточно закрепляется и обобщается в слове, вследствие чего запаздывает формирование понятий. Чем значительнее нарушение речи, тем больше ограничивается возможность ребенка проявить творчество. Он оказывается беспомощным в создании новых образов. Работы отличаются бедностью содержания. Ребенок не может выполнить работу по замыслу, затрудняется, если нужно придумать новую поделку, детям оказываются недоступны творческие задания. Речевое недоразвитие в сочетании с отставанием творческого воображения создает серьезные препятствия для развития в целом.
Большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе техника Стринг арт. В процессе создания поделки в технике стринг арт ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над созданием панно ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.
Техника стринг арт открывает детям путь к творчеству, развивает не только их фантазию, но художественные возможности, речь и мелкую моторику. Что является немаловажным аспектом развития дошкольника в период подготовки его к школе. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием эту технику используют и получают удовлетворение от готовой работы. Несомненно, творческое отношение к жизни, продукты творчества приносят много удовольствия, влияют на эмоциональную наполненность и удовлетворённость, придают уверенность в себе, рождают интерес к жизни, способствуют вовлеченности и стимулируют развитие как таковое.
Основная задача занятий нетрадиционной техникой стринг арт состоит
в том, чтобы решить проблему недостатка воображения, слабой развитости моторики руки, неуверенности в себе. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка, постепенного развития ручной умелости, достигаемой в результате перехода от простого к более сложному. Творящий ребёнок - это очень естественно, потому что, вырастая, он, по сути, творит себя самого. Взрослым важно всего лишь предоставить ему разнообразные возможности для творчества и быть рядом.
Цель:
Развитие креативности и живости восприятия детей посредством нетрадиционной техники стринг арт.
Задачи:
Образовательные:
формировать умения использовать технику стринг арт для создания выразительных панно;
упражнять приемам стринг арт на разнообразных основах (картоне, дереве, пенопласте, пробковой доске);
закреплять умение работать с инструментом и материалами, необходимыми для техники стринг арт;
закреплять умение делать простым карандашом разметку;
обогащать сенсорный опыт (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет);
Развивающие:
развивать у детей интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством нетрадиционной техники стринг арт;
развивать творческую фантазию, чувство цвета, колорита и композиции;
развивать волевые качества: усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
развивать речевые навыки;
Воспитательные:
воспитывать навыки аккуратной работы и бережного отношения к материалам;
воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;
Нетрадиционная техника стринг арт позволяет интегрировать все образовательные области в соответствии с ФГОС.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие»
1. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Развитие сенсорного восприятия, т. к. все материалы различны по фактуре, цвету и текстуре.
3. Формирование представлений о моделировании и зеркальном расположении, о геометрических фигурах
«Речевое развитие»
1. Формирование умения вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми.
2. Формирование умения быть доброжелательным и корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения.
«Социально- коммуникативное развитие»
1. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, самостоятельно объединяться, договариваться, помогать друг другу.
2. Закрепление умения самостоятельно готовить необходимые материалы для работы, без напоминания убирать рабочее место.
3. Закрепление правил безопасного обращения с материалами и инструментом.
«Познавательное развитие»
1. Развитие живости восприятия – умения воспринимать, оценивать, понимать, принимать и созерцать.
2. Развитие креативности – умения в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему, отойти от шаблонных схем.
3. Расширение представлений детей о значении искусства для жизни общества.
«Физическое развитие»
1. Развитие усидчивости, терпения и внимательности.
2. Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Результат:
Проведенная на практике работа показала эффективность использования нетрадиционной техники стринг арт у дошкольников с общим недоразвитием речи, оптимизировала педагогический процесс, сделала его для детей развивающим, интересным и занимательным, так как это способствует творческой активности детей, а значит и развитию креативности и живости восприятия. Ребенок овладевает творческим воображением, которое реализуется в процессе использования техники стринг арт.
Систематическая работа по развитию творческих способностей позволила повысить уровень умений и навыков детей в ориентировке на листе бумаги, координацию движений руки и глаза, уровень развития творческого воображения: использование разнообразных средств для создания сюжета, гибкость в применении материалов для темы, нахождение решения при создании поделки.
Желаем вам неиссякаемой творческой энергии, массу новых возможностей и море безграничных идей, которые воплотятся в ваших изделиях!