Надежда Ваулина
Мастер класс «Пальчиковые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с удовольствие играют со своими пальцами,особенно увлекают игры в стихотворной форме, но прежде чем играть с ребенком в "пальчиковые игры" вы должны сами хорошо знать каждую из игр. У ребенка во время игры должно быть ощущение эмоционального подъема. Работу по развитию движений пальцев и кистей рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Необходимо соблюдать правило: упражнения выполняются сначала одной рукой, затем другой, потом двумя одновременно. Помните, умелыми пальцы становятся не сразу. Вот одна из игр, которая особенно нравится моим детям. Называется она "Озорные пальчики".
Публикация «Мастер класс „Пальчиковые игры“» размещена в разделах
На ладошки мы подуем (легко дуем на правую затем на левую ладони,
Наши пальчики разбудим (шевелят пальчиками правой, затем левой руки,
Наши пальчик проснулись (ставят кисти рук вертикально,ладони направлены внутрь,
Мы проснулись, мы проснулись (слегка сгибают пальцы правой руки,говорят тоненьким голоском,затем сгибают пальцы левой руки, говорят более низким голосом,
И друг другу улыбнулись:
-Улыбнулись, улыбнулись (слегка раздвигают и вновь соединяют пальцы правой, затем левой руки).
Стали пальцы обниматься (соединяют ладони);
- Обниматься, обниматься (делают "замок", меняя расположение пальцев,
А потом и баловаться! (быстро крутят кистями рук - делая фонарики, играя язычком,
Подошла Ладошка (выставляют ладонь,
И сказала: -Крошки (шевелят пальцами,
Хватит вам играться (мягкий взмах кистью правой рукой,
Хватит баловаться (мягкий взмах кистью левой рукой,
Надобно трудиться (соединяют руки,
-А мы хотим резвиться (опять "балуются",
Но пришел тут Кулачек:- "Хм!Хм!"(строго смотрят на один, потом на другой,
Пальцы спрятались (покручивают кулачки, показывают их друг другу,
-Молчок (приставляют палец к губам).
-Так вот они какие, наши пальцы озорные (играют пальчиками).
В своей работе я широко использую пальчиковый театр,что так же благоприятно влияет на организм ребенка, способствует развитию речи и творческим способностям. Рекомендую использовать для вязания кукол разный материал (шерсть, хлопчато-бумажную нить и т. д.) Ребенок берет любую куклу и надевает на палец и она становится живой - остальные соприкасаются:"Здравствуй мышка!", или наоборот - на всех надеты куклы, а большой соприкасается.
Очень нравится детям, когда на их пальчиках появляются рисованные веселые зайчики или другие животные. Они превращают упражнения в настоящий маленький театр. Такие игры рекомендую родителям, если едут с ребенком в путешествие и его надо чем то занять.
Очень полезны для детей кинезиологические упражнения, повышающие стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность. Такие упражнения с пяти лет. Комплекс состоит из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, а затем по памяти. Сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. при затруднениях предлагаю ребенку помогать себе командами ("гусь -курица-петух",произносимыми вслух или про себя.
Пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, поэтому применяю ее во всех видах деятельности. Даже во время прогулки, если замерзли мальцы, включаем воображение ребенка. Резко сложи кисть (10 раз, воображая, что ты ловишь шарик, с силой разжимай кисть,"выбрасывая " пальцы рук в разные стороны. Для снятия волнения,агресси сильно сжать руки в кулак и подержать несколько секунд.
У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. В Китае применяют упражнения с каменными и металлическими шарами, в Японии широко используют грецкие орехи, прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Мы еще раз убеждаемся в уникальности и мудрости опыта наших предков. Они придумали и передавали из поколения в поколение народные потешки:"Сорока -сорока", "Мальчик с пальчик", "Ладушки-ладушки" и т. д.
Начинаю с массажа рук, переходя к пальцам, при этом знакомимся с названием каждого из них. Я это делаю с помощью стихотворения:
Жили братья - нетужили,
Но однажды приуныли.
Известно,что каждый палец отвечает за определнные органы тела, поэтому я даю информацию для чего мы массируем тот или иной палец.
Большой- чтобы не болела голова
Указательный -для хорошей работы желудка
Средний -чтобы хорошо работали все внутренние органы
Безымянный - чтобы дыхание было ровным
Мизинец - чтобы не болело сердце.
Пальцы рук следует прорабатывать ежедневно. Держать руку ладонью вниз, массировать пальцы большим сверху и указательным снизу пальцами другой руки. Начинать от основания пальца и продвигаться к его кончику. Массаж начинайте с мизинца. Ежедневный массаж мизинцев помогает легче переносить стрессы.
Следует помнить,что начинать любой массаж необходимо с легкого потирания ладоней. Массаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, катая его на подушечке вправо- влево. На каждую строчку разминаем один палец.
Шел медведь к своей берлоге (мизинец,
Да споткнулся на пороге (безымянный,
Видно очень мало сил (средний,
Я на зиму накопил (средний,
Так подумал и пошел (большой,
Все медведи-сладкоежки (указательный,
Любят есть медок без спешки (средний)
А наевшись, без тревоги (безымянный)
До весны сопят в берлоге (мизинец)
Пальчиковые игры трудно переоценить. "Рука -это инструмент всех инструментов" -сказал еще Аристотель.