Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Гринченко Анжелика
Конспект мастер-класса «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»

Цель: Создание условий для расширения знаний педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.

Публикация «Конспект мастер-класса „Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников“» размещена в разделах

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Структура мастер – класса

1. Вводная часть.

2. Актуализация. Постановка проблемы.

2. Практикум. Изготовление цветов, для праздника «День матери».

3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса :

1 часть. Информационная

Ст. воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть вас сегодня видеть. Тема нашего мастер класса звучит так «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников». Данная тема мне близка, т. к. я являюсь руководителем кружка по дополнительному образованию «Развивайка».

Показ презентации.

Ст. воспитатель: Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению цветов для букета к празднику «День матери» в технике оригами.

В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Овладение методикой использования бумаги позволит нам педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребёнка – дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитии детей через художественное творчество.

Ст. воспитатель: Я представляю вашему вниманию буклеты, в которых описаны все базовые формы, используемые мной для работы с детьми.

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом счастья – бумажный кораблик.

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

2 часть. Практикум

Ст. воспитатель: Уважаемые коллеги, теперь, когда мы более подробно рассмотрели и узнали все об оригами переходим к практической части нашего мастер класса. Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы:

«Скажи мне - я забуду.

Покажи мне - я запомню.

Дай мне сделать это,

и это станет моим навсегда».

Сегодня я предлагаю вам создать прекрасный букет из цветов из бумаги. Нашу поделку мы украсим выставку нашего детского сада.

Цветочки - оригами делаются совсем не трудно, а выглядят очень красиво.

Для работы нам понадобится:

• обыкновенная бумага разных цветов;

• клей-карандаш;

• ножницы.

Переходим к выполнению, обратите внимание на ваших столах есть все необходимое для работы.

Выполнение цветов по схемам.

Ст. воспитатель: Молодцы, вас получились замечательные цветочки.

Подведение итогов. Ну вот наш мастер-класс и подошёл к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и в будущем вы будете заниматься с детьми оригами. Ведь бумага -это удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный. Немного душевного тепла, фантазии, чуть - чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объёмные инсталляции. Бумажный лист позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.

Рефлексия

А сейчас я хотела бы вас попросить оценить мой мастер класс, у нас на доске висит дерево которое называется сакура, а рядом лежат цветки (большие, маленькие и нераспустившиеся бутоны).

• Если вам захотелось попробовать в своей практике, то из того, что вы увидели сегодня - приклейте большой цветок на дерево.

• Если вы уже используете это в своей работе – приклейте цветок поменьше.

• А если вы пока задумываетесь, использовать в своей работе оригами в будущем – приклейте бутон.

Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов! До свидания.

Список литературы

1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. — СПб. : Кристалл, 2008. — 201 с.

2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М. : Просвещение,2006. — 250 с.

3. Оригами. Искусство складывания из бумаги. — М. : Юрайт — Издательство, 2007. — 197 с.

4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — М. : Гардарика, 2008. — 368 с.

5. Ресурсы сети Интернет:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами

https://masterclassy.ru/origami/modulnoe-origami/15545-lotos-iz-bumagi-v-tehnike-origami-master-klass-s-poshagovymi-foto.html

Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 20:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гринченко Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД