Гринченко Анжелика
Конспект мастер-класса «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников»
Цель: Создание условий для расширения знаний педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.
Публикация «Конспект мастер-класса „Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников“» размещена в разделах
2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.
4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.
Структура мастер – класса
1. Вводная часть.
2. Актуализация. Постановка проблемы.
2. Практикум. Изготовление цветов, для праздника «День матери».
3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.
Ход мастер-класса :
1 часть. Информационная
Ст. воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги, рада видеть вас сегодня видеть. Тема нашего мастер класса звучит так «Оригами как средство художественно-эстетического развития дошкольников». Данная тема мне близка, т. к. я являюсь руководителем кружка по дополнительному образованию «Развивайка».
Показ презентации.
Ст. воспитатель: Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению цветов для букета к празднику «День матери» в технике оригами.
В данный момент в соответствии с ФГОС одним из планируемых результатов освоения детьми образовательной программы определено такое интегративное качество ребенка, как овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступное.
Оригами (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Овладение методикой использования бумаги позволит нам педагогам дошкольных учреждений развивать не только творческие способности ребёнка – дошкольника, но и будет способствовать самореализации и саморазвитии детей через художественное творчество.
Ст. воспитатель: Я представляю вашему вниманию буклеты, в которых описаны все базовые формы, используемые мной для работы с детьми.
Маг, что придумал бумагу цветную
Красную, желтую и голубую,
Верил, наверно, что могут ребята
Сделать фигурки из разных квадратов.
Эти фигурки на всем белом свете
Знали лишь только японские дети.
Символом мира стал белый журавлик,
Символом счастья – бумажный кораблик.
Сказочных бабочек, розовых зайцев
Выполнить можно при помощи пальцев.
2 часть. Практикум
Ст. воспитатель: Уважаемые коллеги, теперь, когда мы более подробно рассмотрели и узнали все об оригами переходим к практической части нашего мастер класса. Эпиграфом своего мастер - класса я взяла слова китайской пословицы:
«Скажи мне - я забуду.
Покажи мне - я запомню.
Дай мне сделать это,
и это станет моим навсегда».
Сегодня я предлагаю вам создать прекрасный букет из цветов из бумаги. Нашу поделку мы украсим выставку нашего детского сада.
Цветочки - оригами делаются совсем не трудно, а выглядят очень красиво.
Для работы нам понадобится:
• обыкновенная бумага разных цветов;
• клей-карандаш;
• ножницы.
Переходим к выполнению, обратите внимание на ваших столах есть все необходимое для работы.
Выполнение цветов по схемам.
Ст. воспитатель: Молодцы, вас получились замечательные цветочки.
Подведение итогов. Ну вот наш мастер-класс и подошёл к концу. Надеюсь, что вам было интересно, и в будущем вы будете заниматься с детьми оригами. Ведь бумага -это удивительный материал. Натуральный, благородный, благодарный. Немного душевного тепла, фантазии, чуть - чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объёмные инсталляции. Бумажный лист позволяет ребенку ощутить себя художником, дизайнером, а самое главное творческим человеком.
Рефлексия
А сейчас я хотела бы вас попросить оценить мой мастер класс, у нас на доске висит дерево которое называется сакура, а рядом лежат цветки (большие, маленькие и нераспустившиеся бутоны).
• Если вам захотелось попробовать в своей практике, то из того, что вы увидели сегодня - приклейте большой цветок на дерево.
• Если вы уже используете это в своей работе – приклейте цветок поменьше.
• А если вы пока задумываетесь, использовать в своей работе оригами в будущем – приклейте бутон.
Благодарю вас за сотрудничество! Творческих вам успехов! До свидания.
Список литературы
1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. — СПб. : Кристалл, 2008. — 201 с.
2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М. : Просвещение,2006. — 250 с.
3. Оригами. Искусство складывания из бумаги. — М. : Юрайт — Издательство, 2007. — 197 с.
4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников : Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — М. : Гардарика, 2008. — 368 с.
5. Ресурсы сети Интернет:
• https://ru.wikipedia.org/wiki/Оригами
• https://masterclassy.ru/origami/modulnoe-origami/15545-lotos-iz-bumagi-v-tehnike-origami-master-klass-s-poshagovymi-foto.html