Марина Горбунова
Мастер-класс «Опыт использования дидактического пособия «Детский календарь» в работе с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации такой работы с семьей нами было проведено организационное собрание, где постарались донести до родителей информацию об интересной детско-родительской совместной деятельности, как «Детский календарь». Рассказали о его достоинствах, о видах деятельности в детском календаре, о работе в детском саду по календарях и дома с родителями.
Публикация «Мастер-класс „Опыт использования дидактического пособия „Детский календарь“ в работе с семьей“» размещена в разделах
Да, не всех родителей заинтересовала эта совместная работа, но проработав год нам удалось сохранить общее количество заказанных календарей. Не всегда было гладко, если одни отказались, по некоторым причинам, то вторые наоборот заинтересовались, глядя на других.
Как же происходит заказ?
15 числа каждого месяца подается заявка на будущий месяц. К 1 числу происходит доставка «Детского календаря».
Как работать по «Детскому календарю»?
Во второй половине дня мы с детьми располагаемся нам ковре, каждый берет свой календарь и находит нужную страничку. Обращаем внимание на дату календаря. Найдя соответствующий лист дети отрывают его и складывают в свою папку, которую они возьмут сегодня домой.
При необходимости с детьми организуется предварительная работа, например перед праздником 8-е Марта – это беседа о предстоящем празднике, о роли мамы в жизни ребенка.
Вот еще пример: днем перед проведением непосредственной образовательной деятельности «Рисуем подснежники в подарок родителям» закрепили с детьми представления о строении, форме листьев и венчиков подснежников. А вечером сказали детям о том, что сегодня дома на страничке «Детского календаря» они вновь увидят подснежники. Предложили им подготовить для своих родителей сюрприз и самим рассказать им об этих очаровательных цветах. Попросили детей принести в детский сад листки календаря с раскрашенными цветами подснежников для того, чтобы полюбоваться общими достижениями.
Вечером родителей благодарим за предварительную работу, проведенную по предшествующему листу календаря и выдаем новый лист, разъясняя как лучше выстроить работу с ребенком по данному листу календаря.
На следующий день дети приносят то, что они сделали совместно с родителями. Спрашиваем, что понравилось, какие были затруднения. В совместном обсуждении находим выход из трудной ситуации.
В течении дня этот материал обыгрывается, читается если это книжка-малышка, презентуется детям других групп (дарится малышам, показ кукольного театра, но перед показом дети совместно с воспитателем изготавливают декорации). Организуются выставки детских работ.
Предлагаю вам посмотреть мастер-класс «Возможность одной страницы «Детского календаря», проведенный мною с родителями. (показ)
Несомненным достоинством «Детского календаря» является систематичность материала, его эстетичность, красочность, доступность, как детям, так и родителям (некоторые говорят, ой я не умею, а здесь все легко и доступно и для совместной деятельности с ребёнком, кроме календаря, понадобятся материалы для изодеятельности, которые должны быть в каждой семье, где есть ребёнок.)
Дидактическое пособие «Детский календарь» беспорный помощник педагогу в его работе. Из него можно черпать наглядно-демонстрационный материал, разнообразные дидактические игры на развитие психических процессов, ознакомление с окружающим миром. Страницы календаря стимулируют к пополнению настольного театра, игр-драматизаций, книжной библиотеки. В том числе рассказами и сказками, сочиненными детьми совместно с родителями. Посещая мастер-классы педагогов родители приходят к убеждению, что работа по детским календарям несложная, занимает всего 5-10 минут, весь материал под рукой, ничего искать не надо.
Следствием работы педагога с родителями стало возможность снимать домашнее видео по страницам «Детского календаря». Предлагаю посмотреть фрагмент (показ домашнего видео).
2 часть Практическая
А сейчас я предлагаю вам разделиться на три подгруппы и показать свой мастер-класс, проявив творчество и смекалку.
Вот вам календарь, выберите любую страничку, рассмотрите предложенный материал и задание и кроме того задания и предложите еще 2-3 варианта заданий для ребенка по данной странице, учитывая возраст ребенка. Приступаем к работе (работа в группах)
Кто выступает от вашей группы? Покажите какая страничка вас увлекла и озвучите задания к данной странице.
Таким образом наш мастер-класс состоялся. Мы рассказали о своем опыте работы с детскими календарями, вы проявили творческий потенциал. Желаем вам успехов в работе!