Татьяна Юрина
Мастер-класс «Новогодний колокольчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний колокольчик
Цель: Способствовать укреплению детско – родительских отношений в ходе совместной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей и родителей с русской старинной игрушкой – колокольчиком. Продолжать знакомить детей с традициями русского народа. Научить изготовлять игрушку – колокольчик.
Развивающая: Развивать представление детей о различных материалах, (пластиковая бутылка); умение подражать народным мастерам.
Публикация «Мастер-класс „Новогодний колокольчик“» размещена в разделах
Воспитывающая: Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, любовь и уважение к традициям русского народа, к русской народной игрушке; вызвать у детей и взрослых положительный отклик от участия в совместной деятельности.
Материалы и оборудование: В группе поставлена не наряженная ёлка, коллекция колокольчиков, ёлочные игрушки (от конкурса «Ёлочная игрушка» - задание для родителей совместно с детьми, проведённый ранее); на столах: обрезанные пластиковые бутылки 0,5литра, крупные бусинки разных цветов, мишура, паетки разных форм и цветов, клей, кисточки, салфетки.
Ход мероприятия
Воспитатель приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах. Даёт возможность всё рассмотреть на столах, в том числе коллекцию колокольчиков и выставку совместных работ с детьми: «Новогодняя игрушка».
Воспитатель: Уважаемые родители, наша сегодняшняя встреча необычная, творческая, на которой у нас будет предоставлена возможность ещё раз проявить свою фантазию и творчество. Воспитатель рассказывает легенду святого Павлина о возникновении колокольчиков, показывает свою коллекцию колокольчиков, которую собирает несколько лет.
«По поверьям многих народов, колокольчик – это оберег от напастей в доме, это песня ангелов в доме! Александр Башлачёв в своём стихотворении «Время колокольчиков» нежно назвал колокольчик «сердце под рубашкой». Скоро праздник Новый год, символ этого праздника - нарядная ёлка, Дед Мороз и конечно новогодний колокольчик. Своим звоном колокольчик принесёт счастье, здоровье и удачу в каждый дом. В группе стоит ёлка не наряженная, грустная. Что же делать, чтоб ёлка стала весёлой?». Дети отвечают: «Украсить игрушками, которые делали мы с мамами дома» (предварительно был объявлен конкурс «Ёлочная игрушка»).
Воспитатель: И колокольчиками, которые сделаете с родителями сейчас. (На столах лежат ленточки, паетки, цветной серпантин, клей, заготовки обрезанных бутылок. Воспитатель показывает начальный этап изготовления колокольчика :- берёт большую бусинку, протягивает через неё капроновую нить длиной 20 сантиметров;
- берёт верхнюю часть с крышкой предварительно отрезанную пластиковую бутылку, отворачивает колпачок, проталкивает нитку с бусинкой в горлышко бутылки, накручивает на горлышко бутылки и закручивает крышку, тем самым закрепили нитку с бусинкой.
- украшать колокольчики можно по желанию. Родители начинают творческий процесс вместе с детьми.
Ну, вот уже готовы первые колокольчики.
«Молодцы, у всех получилось очень красиво! Но прежде чем повесить их на ёлку, мы позвеним колокольчиками, проговорим волшебные слова, загадаем желание и повесим на ёлку» :
Волшебный колокольчик,
Ты звени, звени, звени…
Счастье, радость и удачу,
Колокольчик принеси!
Воспитатель, дети с родителями украшают ёлочку игрушками и колокольчиками.