Александра Алехнович
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования».
Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах
- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.
-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Провела «Мастер – класс» воспитатель АНО ДО ДРЦ «Подсолнушек» г. Балашиха
Алехнович Александра Андреевна
Актуальность мастер-класса :
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Участники «Мастер-класса» - родители воспитанников.
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»
- Подготовка образцов, изобразительного материала
- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
-Организация выставки работ воспитанников
- Организация родителей на практические занятия «Мастер-класс».
Материалы и оборудование:
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки
Ход собрания:
Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического развития, а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т. е. рисование различными предметами (зуб. щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т. д).
Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.
Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму.
Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования
Рисование пальчиком;
Рисование ладошкой;
Оттиск печатками из картофеля;
Печать поролоном;
Рисование крупой;
Рисование бумагой;
Рисование ватными палочками;
Печать пробками;
Печать листьями;
Рисование ватными палочками.
-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз. волшебства)
В миг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
(муз. сопровождение)
-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами и прозвищами).
-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)
Послушайте загадку о сказке и назовите её.
Хмурая,мохнатая
И водой богатая,
Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)
• Рисование объемными красками из пены для бритья.
(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :
тычок жесткой полусухой кистью.
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
волшебные веревочки.
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.
- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
Слушаем следующую загадку:
«Во дворе катали ком
Шляпа старая на нём
Нос приделали и в миг
Получился …»(снеговик)
• Рисование манкой.
Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз. сопровождение).
Третья загадка:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттудо
Живое выбежало чудо. (цыпленок).
• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)
Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз. сопровождение).
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!
А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования. Прошу присесть за столы. Я предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники. Мы будем использовать усложненные техники.
• За первым столом сегодня мы с вами будем-рисовать воздухом (старший возраст) - «Летний дождь» : наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.
• За вторым столом мы с вами будем Рисовать на мокрой бумаге (старший возраст) – «Букет цветов», «Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.
• За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники-кляксография с трубочкой. С помощью клаксографии мы с вами нарисуем деревья. Кляксография - это способ рисования с помощью клякс. И так, берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево. Дерево у нас будет цветущим – японская сакура, берем ватные палочки и макаем в краску розового цвета и ставим отпечатки по всей поверхности, далее берем чистую ватную палочку и отпечатки белой краской.
• За четвертым столом предлагаю нарисовать на мокрой бумаге (старший возраст) – «Букет цветов», «Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.
4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"
Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.
5. Обратная связь
- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками. (муз. сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.
1 Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома