Приложение МААМ

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования»

Александра Алехнович
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования».

Цель мастер-класса : повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционная техника рисования“» размещена в разделах

- Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

-Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.

-Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

-Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Провела «Мастер – класс» воспитатель АНО ДО ДРЦ «Подсолнушек» г. Балашиха

Алехнович Александра Андреевна

Актуальность мастер-класса :

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

В процессе работе, у детей формируется мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, и др.) навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Участники «Мастер-класса» - родители воспитанников.

Предварительная работа:

- Организация пространства для проведения «Мастер- класса»

- Подготовка образцов, изобразительного материала

- Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.

-Организация выставки работ воспитанников

- Организация родителей на практические занятия «Мастер-класс».

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А4, листья от разных пород деревьев (кленовые, березовые, дубовые и др.); Клеенки, салфетки влажные, манка, пена для бритья, клей-карандаш, ватные палочки

Ход собрания:

Уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционная техника рисования для детей среднего возраста». Задачей на весь учебный год я ставлю развитие художественно-эстетического развития, а именно рисование и не просто рисование, а техника нетрадиционного рисования, т. е. рисование различными предметами (зуб. щеткой, мылом, свечей, картофелем, ладошками и т. д).

Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.

Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму.

Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

- Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования

Рисование пальчиком;

Рисование ладошкой;

Оттиск печатками из картофеля;

Печать поролоном;

Рисование крупой;

Рисование бумагой;

Рисование ватными палочками;

Печать пробками;

Печать листьями;

Рисование ватными палочками.

-А теперь немного разомнемся, вставайте в круг и давайте поиграем. (муз. волшебства)

В миг я палочкой взмахну –

Загадаю чудо!

Всем я вам помогу

Доброй феей буду!

Поскорей встаньте в круг,

За руки возьмитесь.

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться.

(муз. сопровождение)

-Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами и прозвищами).

-Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся с вами в необычное путешествие, в страну «Рисовандию», садимся в поезд и поехали. Приехали. Молодцы. Присаживайтесь на свои места. (раздаю билеты)

Послушайте загадку о сказке и назовите её.

Хмурая,мохнатая

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча)

Рисование объемными красками из пены для бритья.

(на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки, кисточек нет – родители должны сами догадаться нарисовать тучу) –смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать на манер кондитерского мешка)

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники :

тычок жесткой полусухой кистью.

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

волшебные веревочки.

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

- Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

Слушаем следующую загадку:

«Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и в миг

Получился …»(снеговик)

Рисование манкой.

Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать снеговика, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской. (муз. сопровождение).

Третья загадка:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттудо

Живое выбежало чудо. (цыпленок).

• Тычок жесткой полусухой кистью (раздаются листы бумаги с контуром изображёния цыпленка.)

Способ получения изображения – опустить в гуашь кисть и ударять ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. (муз. сопровождение).

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!

Наше путешествие в страну «Рисовандию» подходит к концу и нам ора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной: - ШУ - ШУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!

А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования. Прошу присесть за столы. Я предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники. Мы будем использовать усложненные техники.

• За первым столом сегодня мы с вами будем-рисовать воздухом (старший возраст) - «Летний дождь» : наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.

• За вторым столом мы с вами будем Рисовать на мокрой бумаге (старший возраст)«Букет цветов», «Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

• За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники-кляксография с трубочкой. С помощью клаксографии мы с вами нарисуем деревья. Кляксография - это способ рисования с помощью клякс. И так, берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево. Дерево у нас будет цветущим – японская сакура, берем ватные палочки и макаем в краску розового цвета и ставим отпечатки по всей поверхности, далее берем чистую ватную палочку и отпечатки белой краской.

• За четвертым столом предлагаю нарисовать на мокрой бумаге (старший возраст)«Букет цветов», «Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

4. Рефлексия. "Шляпа пожеланий"

Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь и опустить листок в «Шляпу пожеланий» Затем воспитатель перемешивает в шляпе все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

5. Обратная связь

- Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.

Сегодня вы были настоящими художниками, и наступил самый ответственный момент – награждение. Союз художников принимает Вас в свои ряды, вручает Вам медали и присваивает звание «Заслуженный художник» (звучит музыка для награждения)

И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас оставил отпечаток на солнышке еще одним способом – сухими листочками. (муз. сопровожден) и ответил на некоторые вопросы.

1 Понравилась ли Вам наше путешествие?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будите ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки»Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето - солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки» «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки" Выполнила: Титова Ольга Михайловна Москва -2020 г. Цель: расширить знания.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Мастер-класс «Витаминные яблочки». Нетрадиционная техника рисования отпечатком яблокаМастер-класс «Витаминные яблочки». Нетрадиционная техника рисования отпечатком яблока Детский мастер - класс «Витаминные яблочки» Нетрадиционная техника рисования – отпечатком яблока. Зинаида Везирьян Нетрадиционные техники.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-классРисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 09:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Алехнович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД