Гульчачак Газетдинова
Мастер-класс на родительском собрании «Изготовление «Дерева пожеланий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми и соответствующим возрасту видом деятельности.
Задачи:
1. Познакомить родителей с одним из видов мальтийского рукоделия- техникой «ганутель».
2. Развивать интерес к совместному творчеству родителей и детей, возможности практического применения полученного опыта совместной деятельности в практике семейного воспитания.
Публикация «Мастер-класс на родительском собрании „Изготовление „Дерева пожеланий“» размещена в разделах
3. Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.
Топиарий (топиари) — это сад с художественно подстриженными растениями, зелёными скульптурами. Искусство топиари насчитывает многовековую историю. В Древнем Египте и Персии люди научились придавать деревьям и кустарникам геометрические формы. Наиболее известным примером топиарного искусства является одно из семи чудес света — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.
Топиарии, называют деревьями счастья, а если оно искусно выполнено и несет еще идейный смысл, то каждый рад получить подобную поделку в подарок и украсить ею свой дом.
Ганутель — эксклюзивное мальтийское рукоделие. Именно в монастырях Средиземноморья сохранилась до сих пор эта техника создания красивых цветов для украшения алтаря.
В ХVIв спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia», а по-испански «canutillo», на русском языке, вероятно, это слово трансформировалось в «канитель».
Пошаговое описание:
1. Подготавливаем и раскладываем материалы: горшочек (для цветов, гипс + вода, проволока, цветные нити любые (пряжа, мулине, нить «бечевка», шило (спица, палочка для суши, клей, ветка дерева с ветвями,
ножницы, камушки для декора, сердечки вырезанные из бумаги.
2. Берем нашу веточку и снизу вверх оборачиваем ее бечевкой. Начало и конец нити приклеиваем к ветке для прочности.
3. Разводим гипс (по инструкции на упаковке, чтобы получился почти полный горшочек. Оставляем подсыхать 20-30 мин. Через 10 минут вставляем в середину горшка дерево.
4. гипс вокруг ствола дерева декорируем цветными стеклянными камушками и украшениями.
5. Пока засыхает гипс, накручиваем на палочку (шило) проволоку 12 см. Немного растягиваем и получаем пружинки, у меня 20 см.
Накручиваем нитки, начинаем с середины и идем по кругу.
8. Накрутим сразу все заготовки разными цветами.
9. Прикрепляем сердечки к дереву нитками или на клей.
10. Пишем пожелания и приклеиваем бумажные сердечки.
• Актуальность - заключается в том, что родители становятся активными участниками образовательного процесса, воспитатели при этом выступают только в роли направляющих. Каждый из присутствующих включается в работу, создаются условия для проявления творческих способностей. Также актуален момент сотворчества в ходе проведения мастер-класса, который объединяет родителей и детей, способствуя сплочению, формированию доброжелательных и доверительных отношений, возможности работать в тандеме. Подобные родительские собрания будут стимулировать интерес родителей к взаимодействию друг с другом и с детьми.