Валентина Авдеева
Мастер-класс «Куколка тряпичная»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
для родителей и детей младшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Авдеева
Валентина Равильевна
Тема: «Куколка тряпичная.»
Цель:
- Обобщить представление детей о русской народной кукле.
- Развивать мелкую моторику кисти рук, координацию рук под контролем глаз, остроту зрения.
- Привлечение родителей в жизнь детского сада через совместное творчество (изготовление тряпичной куклы.)
- Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через изготовление традиционной народной куклы.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Куколка тряпичная“» размещена в разделах
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия.
«Речевое развитие»
- воспитывать у детей коммуникативную культуру:
- умение вести разговор на заданную тему
- совершенствовать речь как средство общения.
«Познавательное развитие»
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе
-содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
«Физическое развитие»
-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
«Художественно-эстетическое развитие»
- образовательная: научить детей изготавливать народную куклу. Обогащать знания детей об истории возникновения и разнообразии народной куклы;
- развивающая: развивать у детей мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, фантазию, глазомер и умение работать с лоскутами ткани;
- воспитательная: воспитывать интерес к культуре своего народа и бережное отношение к кукле. Воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
Лоскуты любой ткани прямоугольной формы размером 20х20 сантиметров, кусочек белой ткани прямоугольной формы размером 7х7 сантиметров, разноцветные нитки.
Использование методов:
Наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой.
Приемы: художественное слово, рассматривание, демонстрации, беседа, рассказ воспитателя, показ способа действия.
Участники: воспитатель, родители и дети.
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте Уважаемые родители! Спасибо, что вы сегодня здесь с нами на нашем мастер-классе, пришли принять участие вместе с нашими прекрасными детками!
Мы с вами живём в очень удивительное время. С годами всё меняется, и только законы жизни и природы не меняются. Дети растут и хотят быть похожими на своих родителей. Все взрослые когда то были малышами и играли в игрушки. Когда появилась первая кукла никто не знает.
Русский народ всегда умел хорошо работать, славился трудолюбием и усердием. После трудового дня люди на Руси любили устраивать вечерние посиделки. Так получалось, что даже во время отдыха никто не сидел без дела. Вышивали, лепили, мастерили игрушки все – взрослые и дети, от мала до велика. Этот труд приносил людям радость и спокойствие.
Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нити и ткани и даже из дерева и травы.
Маленьким детям кукол шили их мамы, сёстры и бабушки. А девочки постарше уже умели мастерить кукол самостоятельно.
Кукол любили, берегли, передавали по наследству. Выполнялась кукла из разных материалов. Лицо кукле было непринято рисовать. Если куколка делалась из ткани, то при ее изготовлении нельзя было пользоваться ни иглой, ни ножницами. Сегодня, мы с вами сделаем нашу куклу из ткани и ниток.
Изготовление самой куклы- образца: Воспитатель показывает технологию и последовательность изготовления куклы из ткани и ниток.
- «Кручу, верчу, создать хочу,
Куколку красивую, дивную и милую.»
Родители совместно с детьми создают своих кукол, повторяя движения за воспитателем.
Вы настоящие мастера и рукодельницы! Замечательные куколки у всех получились.
Мы с вами сделаем из ваших красивых кукол не большой музей в нашей группе. Пусть они живут здесь, а мы будем любоваться нашим творчеством.
Итог:
В заключении хочу всех вас поблагодарить за интересную и плодотворную совместную работу