Папки-передвижки

Мастер-класс «Использование театрализованных игр»

Алла Пономаренко
Мастер-класс «Использование театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, так как, ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура речи.

Публикация «Мастер-класс „Использование театрализованных игр“» размещена в разделах

Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми.

Воспитателю необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Я считаю, что формирование творческой активности детей необходимо начинать с развития творческих качеств у самих взрослых. Прежде чем учить детей средствам выразительности, проверьте готовы ли вы сами к этому: читая сказку, изменять голос в зависимости от персонажа, скажем, говорить то за Красную Шапочку, то за волка. Необходимо убедительно выразить испуг, сострадание, просьбу, жалобу. Интонация нашего голоса – образец для детей.

Из всех видов кукольного театра у наших детей наибольшей популярностью пользуются: театр картинок, разделяемый на картинки на фланелеграфе и картинки на картоне, театр игрушек. У нас есть условия для театрально-игровой деятельности детей : пальчиковый театр, настольный деревянный театр, а также есть куклы-бибабо, т. е. театр петрушек.

Вариативность использования :

-Разучивание потешек.

-Разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».

-Придумай свою сказку.

-Угадай героя.

-«Назови какого цвета герой?» (колобок - жёлтый, лиса - оранжевая, мышка -серая).

-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц - втроем, потом пришла лиса – их стало четверо).

-для знакомства с героями и сюжетом сказки.

-для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом».

-«Кто как говорит» (звукоподражание).

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам разыграть небольшую сценку.

КУРИЦА. КО-КО-КО!

Весь день кудахчет Курица -

За птенцов волнуется:

С крыши прыгать - высоКО,

КО-КО-КО.

В речке плавать - глубоКО,

КО-КО-КО.

А за домом - КО-КО-КОшка.

Не ходите далеКО!

ЛЯГУШКА: Ква – Ква – Ква!

После дождика лягушки,

Веселятся на опушке,

Ква – ква – ква.

Ты запомни, навсегда,

Говорят Лягушки – КВА!

МЫШКА: Пи, пи, пи, пи.

Я серенькая мышка,

Я в норочке живу.

В свой маленький домишко

Я что-нибудь несу.

Коротенькая стрижка,

Помпончик на носу,

И только пи, пи, пи,

Тихонько говорю.

Небольшие сценки можно показывать детям, используя обыкновенные игрушки. Обычно все внимание детей сосредоточивается на игрушках, они с увлечением следят за происходящим действием на столе. Чувства и переживания игрушек выражаются очень примитивно.

Например, чтобы показать, что зайка плачет, надо закрыть его мордочку рукой, при радости – заставить прыгать, при испуге – дрожать. (Проигрывается воспитателями).

Например, «Мы веселые зайчата будем прыгать и играть. Ну-ка, хитрая лисица, ты попробуй нас догнать» (Проигрывается воспитателями).

Если персонаж живой, веселый, добрый и находчивый – говорить быстро и звонко. Если флегматичный и фигурка двигается медленно – говорить медленно.

Например, «Вышли мишки погулять, погулять в лесочке. Стали весело плясать около пенечков» (Проигрывается воспитателями).

Дорогие коллеги, голосовой аппарат мы подготовили, а теперь предлагаю Вам поучаствовать в мини-спектакле.

(Воспитателям раздаются карточки со словами, того персонажа которого они играют).

Лиса и Петух

Русская народная сказка для чтения и представления.

Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: 3.

Действующие лица:

Лиса

Петух

Рассказчик

Рассказчик :

Только солнышко над лесом

Показалось на вершок.

Спрыгнул петушок с насеста

И, расправив гребешок,

На плетень взлетел высокий,

Начал крыльями махать.

Петух:

Солнце встало на востоке!

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Рассказчик:

А тем временем лисица

Вдоль плетня в курятник шла.

Лиса:

Петя, ты моя Жар-птица,

Этой встречи я ждала!

Для меня ты спой, дружочек,

Еще раз «Ку-ка-ре-ку!»

Золотой твой голосочек

Гонит прочь мою тоску.

Рассказчик:

Прокричал петух польщенный

«Ку-ка-ре-ку» десять раз. (Петух кукарекает)

А лиса ему смущенно:

Лиса:

Я готова целый час

Слушать, как поешь ты, Петя,

Песню сладкую свою

О закате и рассвете.

Петух:

Хочешь, я еще спою?

Лиса:

Что ты говоришь, не слышу,

Ты спустился бы ко мне.

Сядь хоть чуточку пониже,

Слаще будет песнь вдвойне!

Петух:

Нет, лиса, домашним птицам

За плетнем нельзя гулять.

Лиса:

Глупый, кто ж лису боится?

Хватит вредность проявлять!

Петух:

Что ты, лисонька, конечно,

Не тебя – других боюсь!

Быть негоже мне беспечным.

Лиса:

Друг сердечный мой, не трусь!

Давеча указ издали –

Всем на свете в мире жить!

Слабых чтоб не обижали…

Так что, Петь, давай дружить!

Петух:

Это хорошо, лисичка,

Вижу, псы сюда бегут.

Раньше бы тебя, сестричка,

В клочья разорвали тут.

А теперь чего бояться?

Лиса:

Все же, Петя, я пойду.

Петух (ехидно) :

Ты куда? Могла б остаться!

Лиса (в сторону) :

Как бы не попасть в беду!

Петух (смеется) :

Зря бежишь, указ же вышел,

Псы тебя не тронут…

Лиса (обиженно) :

Да?

Может, про указ не слышал

Пес их главный никогда!

Рассказчик:

В лес лисица побежала,

Позабыв про свой обед.

Ведь она-то точно знала,

Что того указа нет!

Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Атрибуты для театрализованных игр на палочкахАтрибуты для театрализованных игр на палочках Атрибуты для театрализованных игр на палочках. Главная цель в нашей работе — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой.

Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки»Пособие для игровых и театрализованных занятий «Дом из сказки» В январе в рамках профессионального конкурса я проводила образовательную художественно-изобразительную деятельность в другом детском саду.

Картотека театрализованных игр Картотека театрализованных игрИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКИ. Цель: учить использовать выразительную мимику для создания яркого.

Картотека театрализованных игр для младшего возраста ИГРЫ - СТИХИ Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для.

Картотека театрализованных игр для старших дошкольников Игры на мышечное напряжение и расслаблениеКАКТУС И ИВА Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ» Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционного спортивного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного.

Мастер-класс «Использование CD дисков для витражной росписи»Мастер-класс «Использование CD дисков для витражной росписи» Хочу представить вашему вниманию мастер - класс по использование CD дисков для витражной росписи. Мне давно хотелось попробовать свои.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Ширмы для театрализованных игрШирмы для театрализованных игр Кто не любит театр? Наверное, сейчас не встретишь человека, который хотя бы раз не побывал в театре. В детстве мы часто устраивали представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование театрализованных игр»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 16:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование театрализованных игр»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД