Алла Пономаренко
Мастер-класс «Использование театрализованных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность обладает удивительной способностью влиять на детскую психику «играючи». Ребенок вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает им бороться с трудностями. Он подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, так как, ребенок легче запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура речи.
Публикация «Мастер-класс „Использование театрализованных игр“» размещена в разделах
Я надеюсь, что проведенный сегодня мастер-класс поможет вам активно внедрять полученный опыт в практику работы с детьми.
Воспитателю необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Я считаю, что формирование творческой активности детей необходимо начинать с развития творческих качеств у самих взрослых. Прежде чем учить детей средствам выразительности, проверьте готовы ли вы сами к этому: читая сказку, изменять голос в зависимости от персонажа, скажем, говорить то за Красную Шапочку, то за волка. Необходимо убедительно выразить испуг, сострадание, просьбу, жалобу. Интонация нашего голоса – образец для детей.
Из всех видов кукольного театра у наших детей наибольшей популярностью пользуются: театр картинок, разделяемый на картинки на фланелеграфе и картинки на картоне, театр игрушек. У нас есть условия для театрально-игровой деятельности детей : пальчиковый театр, настольный деревянный театр, а также есть куклы-бибабо, т. е. театр петрушек.
Вариативность использования :
-Разучивание потешек.
-Разыгрывание сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба».
-Придумай свою сказку.
-Угадай героя.
-«Назови какого цвета герой?» (колобок - жёлтый, лиса - оранжевая, мышка -серая).
-Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц - втроем, потом пришла лиса – их стало четверо).
-для знакомства с героями и сюжетом сказки.
-для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом».
-«Кто как говорит» (звукоподражание).
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам разыграть небольшую сценку.
КУРИЦА. КО-КО-КО!
Весь день кудахчет Курица -
За птенцов волнуется:
С крыши прыгать - высоКО,
КО-КО-КО.
В речке плавать - глубоКО,
КО-КО-КО.
А за домом - КО-КО-КОшка.
Не ходите далеКО!
ЛЯГУШКА: Ква – Ква – Ква!
После дождика лягушки,
Веселятся на опушке,
Ква – ква – ква.
Ты запомни, навсегда,
Говорят Лягушки – КВА!
МЫШКА: Пи, пи, пи, пи.
Я серенькая мышка,
Я в норочке живу.
В свой маленький домишко
Я что-нибудь несу.
Коротенькая стрижка,
Помпончик на носу,
И только пи, пи, пи,
Тихонько говорю.
Небольшие сценки можно показывать детям, используя обыкновенные игрушки. Обычно все внимание детей сосредоточивается на игрушках, они с увлечением следят за происходящим действием на столе. Чувства и переживания игрушек выражаются очень примитивно.
Например, чтобы показать, что зайка плачет, надо закрыть его мордочку рукой, при радости – заставить прыгать, при испуге – дрожать. (Проигрывается воспитателями).
Например, «Мы веселые зайчата будем прыгать и играть. Ну-ка, хитрая лисица, ты попробуй нас догнать» (Проигрывается воспитателями).
Если персонаж живой, веселый, добрый и находчивый – говорить быстро и звонко. Если флегматичный и фигурка двигается медленно – говорить медленно.
Например, «Вышли мишки погулять, погулять в лесочке. Стали весело плясать около пенечков» (Проигрывается воспитателями).
Дорогие коллеги, голосовой аппарат мы подготовили, а теперь предлагаю Вам поучаствовать в мини-спектакле.
(Воспитателям раздаются карточки со словами, того персонажа которого они играют).
Лиса и Петух
Русская народная сказка для чтения и представления.
Продолжительность спектакля: 2 минуты; количество актеров: 3.
Действующие лица:
Лиса
Петух
Рассказчик
Рассказчик :
Только солнышко над лесом
Показалось на вершок.
Спрыгнул петушок с насеста
И, расправив гребешок,
На плетень взлетел высокий,
Начал крыльями махать.
Петух:
Солнце встало на востоке!
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Рассказчик:
А тем временем лисица
Вдоль плетня в курятник шла.
Лиса:
Петя, ты моя Жар-птица,
Этой встречи я ждала!
Для меня ты спой, дружочек,
Еще раз «Ку-ка-ре-ку!»
Золотой твой голосочек
Гонит прочь мою тоску.
Рассказчик:
Прокричал петух польщенный
«Ку-ка-ре-ку» десять раз. (Петух кукарекает)
А лиса ему смущенно:
Лиса:
Я готова целый час
Слушать, как поешь ты, Петя,
Песню сладкую свою
О закате и рассвете.
Петух:
Хочешь, я еще спою?
Лиса:
Что ты говоришь, не слышу,
Ты спустился бы ко мне.
Сядь хоть чуточку пониже,
Слаще будет песнь вдвойне!
Петух:
Нет, лиса, домашним птицам
За плетнем нельзя гулять.
Лиса:
Глупый, кто ж лису боится?
Хватит вредность проявлять!
Петух:
Что ты, лисонька, конечно,
Не тебя – других боюсь!
Быть негоже мне беспечным.
Лиса:
Друг сердечный мой, не трусь!
Давеча указ издали –
Всем на свете в мире жить!
Слабых чтоб не обижали…
Так что, Петь, давай дружить!
Петух:
Это хорошо, лисичка,
Вижу, псы сюда бегут.
Раньше бы тебя, сестричка,
В клочья разорвали тут.
А теперь чего бояться?
Лиса:
Все же, Петя, я пойду.
Петух (ехидно) :
Ты куда? Могла б остаться!
Лиса (в сторону) :
Как бы не попасть в беду!
Петух (смеется) :
Зря бежишь, указ же вышел,
Псы тебя не тронут…
Лиса (обиженно) :
Да?
Может, про указ не слышал
Пес их главный никогда!
Рассказчик:
В лес лисица побежала,
Позабыв про свой обед.
Ведь она-то точно знала,
Что того указа нет!
Уважаемые коллеги! Спасибо за внимание!