Ольга Алексеева
Сценарий мероприятия «Дружная группа! А пока, пока по камушкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создание благоприятных условий для развития ребёнка в семье, с учётом опыта приобретённого в детском саду;
Развитие совместного творчества родителей и детей;
Задачи:
• обогащение словарного запаса;
• развитие общей и мелкой моторики рук;
• развитие речи;
• Развитие фантазии и воображения у детей и родителей;
План мероприятия :
Рассказ педагога о том, что на прогулке дети очень любят собирать и играть с камушками. Игры с камнями влияют благотворно на психологическое состояние детей. Обследование камешков.
Практическая часть:
Публикация «Сценарий мероприятия „Дружная группа! А пока, пока по камушкам“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Камни. Знакомство с камнями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2023
• Разукрашивание камушек;
• Оформление коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Камушки (заранее вымытые, поднос, коробка, клей, карандаши, фломастеры рамка (подставка) для готовой композиции.
Ход мероприятия:
Рассказ педагога о благотворном влиянии камушков на развитие моторики.
Педагог:
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех приветствовать на моем мастер-классе. Тема моего мастер-класса «А пока, пока по камушкам»., т. е. как можно использовать обычные камешки в работе с детьми дошкольного возраста
- Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё.
Камушки с улицы или морская галька – это природный материал, который прекрасно подходит для развития, мелкой моторики, развития речи, воображения ребенка. С ним можно придумать интересные и познавательные игры, а самое главное – что это все просто и доступно. Вы всегда можете привнести что-то свою в игру, ориентируясь на предпочтения и вкусы ребенка. Сам процесс сбора камушков может стать увлекательной игрой и вызовет интерес ребенка к предстоящему занятию.
Практическая часть.
Педагог:
- Камушки перед использованием надо вымыть и дать им обсохнуть. Потом, в зависимости от игры, разрисовать красками (гуашь или акрил) или наклеить наклейки.
- Для того, чтобы они прослужили долго, камни можно вскрыть прозрачным лаком.
Ход работы:
Педагог:
- Все что мы сейчас с вами будем делать, это делают наши дети.
обследование камешков:
- Что в этой коробке? Как вы полагаете?
- Правильно, камешки!
- Опустите свои руки в коробку и обратите внимание на форму, цвет, текстуру и расскажите какие они (гладкие, скользкие, прохладные, шершавые и т. д)
- Посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они? (однотонные, серые, цветные)
- А теперь подумайте, как взрослые, что можно кроме формы и текстуры предложить детям?
- Попробуйте взять камешек большим и первым пальцем обеих рук,
- Что мы слышим?
- Правильно, ничего, абсолютная тишина.
- А если мы один камешек уроним в вазу, а второй на стол)
- Что за звуки мы услышали? (в вазе – звон, на столе – стук)
- Вот так на простом материале дети различают не речевые звуки.
-А теперь дорогие родители приступим к изготовлению нашей коллективной композиции из камушков.
- На одном более круглом камушке нарисуйте лицо, а на другом более продолговатым «одежду» и приклеим двухсторонним скотчем или клеем на подставку. Дорисуем фломастером ноги и руки. Наша весёлая «фото группа» из камушков готова!
Эта композиция будет украшать нашу группу и создавать хорошее настроение!
По окончании работы:
Педагог:
- Развивающей игрой может быть не только та, у которой есть правила и ее предложила мама. Игра, которую ребенок сам придумал, поможет ему лучше узнать себя, проиграть те ситуации, которые его волнуют, интересуют или даже тревожат. В таком случае камушки – это антураж для игры.
- Желаю вам хорошего настроения! Радуйте себя и своих близких!
После мероприятия педагог с родителями оформляет на за заранее подготовленной подставке коллективную работу.