Елизавета
Конспект мастер-класса «Матрешки»
Конспект мастер-класса «Матрешки» в средней группе
Цель: обогащение знаний детей по теме «Народные промыслы России»
Задачи:
1. Формировать умения лепить знакомые элементы (шар, используя знакомы детям приемы – раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание ладонями.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
4. Воспитывать интерес к творческой деятельности.
5. Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал: готовая Матрешка – образец.
Публикация «Конспект мастер-класса „Матрешки“» размещена в разделах
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Раздаточный материал: CD-диски на каждого ребенка, заготовка матрешки, пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек, настольно-печатная игра «Разрезные картинки», деревянная игрушка «Матрешка».
Ход мастер-класса :
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам за помощью обратились матрешки. Они собираются в гости, но у них нет нарядных платьев. Чем мы можем им помочь? (ответы детей)
- Ребятки, посмотрите у одной матрешки есть нарядное платье. Давайте рассмотрим какое оно.
- Вы хотите помочь остальным матрёшка и украсить их платьица?
2. Основная часть.
- Для работы нам понадобится диск, пластилин и заготовка матрешки. (воспитатель раздает раздаточный материал) У вас на тарелочках лежит пластилин, из него мы будем раскатывать небольшие шарики, а затем прикреплять на диск, чтобы получился узор.
(воспитатель показывает, как можно украсить платье матрёшки)
Физкультурная минутка:
Хлопают в ладошки дружные матрёшки.
На ногах сапожки – топают матрёшки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрёшки расписные.
В платьях ярких, пестрых –
Похожи словно сестры.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
(Инструктаж по техники безопасности при работе с принадлежностями для лепки)
(непосредственно деятельность детей)
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Ребята, что мы с вами сегодня делали?
- Как мы помогли матрешкам?
- Вам понравилось помогать матрешками?
- Ребятки, вы все молодцы! У вас получились замечательные платья для матрёшек!