МААМ-картинки

Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка» (12 фото)

Людмила Першина
Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»

Цели и задачи:

• продолжать учить детей правильно работать с ножницами и заинтересовать их выполнять работу;

• учить, аккуратно обращаться с ножницами;

• закрепить знания детей о цвете, форме, величине;

• закрепить знания детей о понятиях «длинный-короткий», «широкий-узкий»;

• закрепить знания детей о строении цветка;

• развитие мелкой моторики и мускулатуры рук.

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамочки! Здравствуйте, ребятишки! Сегодня к нам в гости кто-то придет (Воспитатель включает запись смеха).

Публикация «Знакомим с ножницами, играя, Совместная деятельность с родителями „Лужайка для Колобка“» размещена в разделах

Я слышу звонкий смех (Воспитатель прислушивается). А вот, кажется, и наш гость. (Появляется игрушка-клоун).

Клоун: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Меня зовут клоун Тимофей.

У меня в голове много разных идей.

(Достает круглую яркую коробку, перевязанную лентой).

Я вам красивую коробочку принес.

Но что в ней лежит – вот вопрос.

Как загадку отгадаете,

Что там лежит – узнаете.

Воспитатель: Слушайте внимательно, ребята.

Клоун: Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Прыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Воспитатель: Ребятки, подходите все ко мне. Сейчас мы с вами вместе откроем коробочку и посмотрим, что там лежит (открывают коробку). Ой, какой веселый, задорный колобок! Да он здесь не один, а сколько их? (Много). Так как вы загадку правильно отгадали, каждый получит колобка (раздает детям колобков). Идите, присаживайтесь и покажите своим мамочкам круглых, румяных колобков.

Клоун: Ребята, очень хочет колобок

На зеленый лужок.

У березки на пенечке посидеть,

И бока свои на солнышке погреть.

Колобок у вас у каждого есть, а вот лужайки – нет. Что же делать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня будем с вами

Для колобка лужайку создавать.

Учиться будем ножницами

Цветы, пенек, березку и травку вырезать.

Клоун: А как же мы будем вырезать. Почему у всех ребят ножницы закрыты?

Воспитатель: А давай мы у ребят спросим! Почему ножницы лежат закрытыми? (Чтоб не порезать пальчики). Молодцы, ребята!

Много ножницы умеют :

Стричь, кроить и вырезать.

Но не играйте с ними, дети.

Могут больно наказать.

С ножницами нужно обращаться аккуратно.

Ну, что ж, начнем создавать лужайку. Давайте вспомним, какого цвета ствол у березки. (Белого). Конечно, белого.

Сейчас я лист белой бумаги возьму

И аккуратно резать начну.

Отрежу длинную узкую полоску.

Это будет ствол у березки.

Посмотрите, как я отрезаю (отрезает длинную узкую полоску).

Какая у меня получилась полоска? (Длинная, узкая)

Возьмите ножницы и отрежьте такую же полоску.

Покажите, что у вас получилось. Замечательно, теперь есть ствол и у вашей березки. Я предлагаю мамам наклеить ствол на бумагу и нарисовать веточки….

А, вы, ребята, посмотрите, перед вами лежат листочки. Какие они по величине? (Большие и маленькие).

Пока мамы наклеивают ствол, рисуют веточки, вы, ребята, большие листочки мамам отложите, а себе возьмите маленькие. Готовы? Разложили?

А теперь, чтобы на нашей березке очень быстро выросли листочки, мы будем приклеивать их к веточкам. Мамы большие листочки будут приклеивать, а вы, ребята, маленькие.

Клоун: А как же листочки правильно приклеить?

Воспитатель: А приклеить очень просто: клеем намазываем только самый кончик

листочка внизу (показывает).

Поставили капельку клея – наклеили. Давайте, кто быстрее наклеит свои листочки – вы или мамы?

Мы будем клеить

Большие и маленькие – все подряд.

Красивый у березки будет наряд.

(Дети с родителями выполняют задание).

Воспитатель: Вот и распустились листочки на нашей березе.

Играет музыка «Во поле береза стояла». Мамы с ребятами выполняют задание.

Воспитатель: А вот и наш Колобок!

Воспитатель: Он очень устал, хочет сесть на пенек!

Воспитатель берет прямоугольник коричневого цвета и спрашивает: «Какая это фигура (прямоугольник) и какого она цвета (коричневого?». Ой, как похож на пенек (одновременно прикладывая к работе, давайте его скорее возле березки на травке приклеим. (Воспитатель объясняет, как приклеивать пенек: намажем клеем внизу, с одной стороны, с другой стороны (показывает, а вверху оставим кармашек).

Найдите у себя на столе такой же прямоугольник и положите на свою полянку на самый низ листа? (воспитатель смотрит работы детей). Молодцы! А теперь приклеиваем!

Воспитатель: Молодцы детки, молодцы мамочки! Как быстро все сделали! А сейчас, ребята, возьмите своего колобка и посадите его не пенек, вставьте в кармашек (показывает как). Детишки, какого еще цвета полоски остались на столе? (Зеленого). А сколько их? (Две). Я прошу и детишек, и мамочек взять по одной полосочке в руки. И сейчас наши ножницы превратятся в солдатиков.

Они будут маршировать ( воспитатель делает надрезы на бумаге и говорит: «раз-два, раз-два, у вас получится трава»). А теперь все вместе (мамы и ребята начинают делать надрезы).

Воспитатель: Ох, у всех устали, наверное, спинки.

Нужно сделать нам разминку.

Мамочки, детишки, ну-ка все вставайте,

И за мной движение скорее повторяйте.

ФИЗКУЛЬТ-МИНУТКА

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на место сесть опять.

Воспитатель берет круг желтого цвета и спрашивает: Что это за фигура у меня в руках? (Круг). А какого цвета? (Желтого). А сейчас смотрите, во что превратится мой кружочек:

Чик-чик, чик-чик.

Получился одуванчик (выполняет надрезы по кругу). Теперь его нужно распушить (показывает как).

Ребята, когда вы травку вырезали,

На ножнички слегка нажимали.

А чтобы одуванчик пушистым мог стать,

На ножницы нужно сильней нажимать. Мамочки, помогите, пожалуйста, ребятам.

Воспитатель: А кто из вас знает, что есть еще у одуванчика кроме пушистого цветка? (Стебель, листья). Все детали готовы, давайте вместе с мамами выложим одуванчик. Один выкладывают ребята, а другой – мамочки. Теперь можно наклеить. Намазываем стебель по всей длине, а у листочков только кончики внизу. Листочки у одуванчиков растут у самой земли и расширяются снизу вверх. А теперь наклеиваем сам цветочек. Осталось наклеить травку. Ребята со своей стороны будут наклеивать, а мамы – со своей. Намазываем клеем ту сторону, где нет надрезов.

Появляется клоун Тимофей:

Я тоже время не терял.

А сидел и вырезал.

Я вам солнышко вырезал.

Пусть оно сияет

И своими лучиками землю озаряет (раздает каждому ребенку солнышко и дети наклеивают).

Воспитатель: Я смотрю, все закончили делать свои лужайки. Покажите нам. А мы полюбуемся с Тимофеем. Какие замечательные! Так и хочется потанцевать на этих солнечных лужайках. Ой, смотрите, воздушные шары нам принес клоун Тимофей! Они красивые, разноцветные! Выходите к нам сюда, и детишки, и мамочки! Все вместе потанцуем.

Исполняют танец «Светит солнышко для всех».

Воспитатель: Мастер-класс закончен. Большое спасибо всем ребятам и мамам. А теперь, уважаемые родители, небольшое пожелание, не кладите свои работы на полочки, а поиграйте с ребятами. Можно вырезать героев из сказки «Колобок» или нарисовать их, и спросить ребят, кого встретил колобок в лесу. А можно загадать загадки о животных, встречающихся в сказке. И вы увидите – дети будут играть с удовольствием. Всем спасибо. До свидания.

Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»
Фото «Лужайка для Колобка»
Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями - фото
Фото №1 Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель Здравствуйте уважаемые мамочки Здравствуйте ребятишки Сегодня к нам в гости кто то придет Воспитатель включает запись смеха Фото №2 Публикация Знакомим с ножницами играя Совместная деятельность с родителями Лужайка для Колобка размещена в разделах Игры для детей Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Ножницы Фото №4 Знакомство с ножницами Колобок Фото №5 Все материалы по сказке Колобок Фото №6 Конспекты занятий Темочки Я слышу звонкий смех Воспитатель прислушивается Фото №7 А вот кажется и наш гость Фото №8 Появляется игрушка клоун Фото №9 Клоун Здравствуйте детишки Девчонки и мальчишки Меня зовут клоун Тимофей
Публикации по теме:

Аппликация «Открытка с цветочками»Аппликация «Открытка с цветочками» Недавно мы с ребятами моей средней группы делали аппликацию «Открытка с цветочками». Цели и задачи были следующие: - учить детей составлять.

Детские поделки. «Ваза с тюльпанами»Детские поделки. «Ваза с тюльпанами» Ваза с тюльпанами. Полюбуйтесь на нашу работу! аму вазу изготовила я-отрезала большую часть от пластиковой бутылки. Дети помогали мне резать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомим с ножницами, играя. Совместная деятельность с родителями «Лужайка для Колобка»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД