Трубачева Елена Борисовна
Мастер-класс «Квиллинг» и «жгутиковая пластилинография» «Мудрая сова»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 «МАЛЫШ»
Г. ЮЖНО – САХАЛИНСКА
ОГРН 1046500606404, ИНН 6501147573
693013, г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 249-а, тел. : (4242) 23-53-37
Мастер класс
Тема: «Мудрая сова»
Выполнили:
Воспитатели МАДОУ№48 «Малыш»
Трубачева Елена Борисовна
2018
Мастер-класс
Публикация «Мастер-класс „Квиллинг“ и „жгутиковая пластилинография“ „Мудрая сова“» размещена в разделах
- Жгутиковая пластилинография, лепка
- Квиллинг
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Лепка, пластилин
- Темочки
«Квиллинг» и «жгутиковая пластилинография»
«Мудрая сова»
Цель мастер - класса : является передача коллегам личного профессионального опыта.
Задачи мастер- класса :
• Создание условий для профессионального общения;
• Повышение профессионального мастерства
• познакомить с квиллингом – бумажной филигранью;
• научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;
• освоение новых приемов работы с пластилином («жгутиковая пластилинография»;
• Освоение вызвать интерес к данной технике, желание самовыразиться.
Структура мастер-класса :
• Выставка работ в технике квиллинг.
• Теоретические аспекты проблемы. Из истории квиллинга.
• Азы квиллинга. Инструменты и материалы.
• Основная техника выполнения квиллинга.
• Жгутиковая пластилинография. Инструменты и материалы.
• Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.
• Рефлексия участников мастер-класса.
Оборудование:
• материалы для практикума;
• выставка детских работ в технике квиллинга и жгутиковой пластилинографии.
Деятельность руководителя:
• работа под девизом «знаешь сам – научи другого»;
• умение владеть вниманием аудитории;
• максимальное вовлечение участников.
План-конспект по мастер классу
Актуальность мастер класса
Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга и пластилина (пластилиновые жгутики). Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат, доступный каждому. Познакомившись на нашем мастер-классе с простейшими элементами квиллинга, вы сможете увлечь этим своих детей, и я уверяю Вас, это занятие им очень понравится. Жгутиковая пластилинография это нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых. Доказательством тому служит наша выставка. Это первые шаги наших воспитанников в чудесный мир волшебной филиграни и жгутиковой пластилинографии, которые их заворожили.
История квиллинга.
На английском языке это рукоделие называется гуиллинг, т. е «птичье перо». Квиллинг – один из древнейших видов декоративно – прикладного творчества, появившийся в Европе в конце 14 – начале 15 века. В 20 веке становится популярным видом искусства в странах Европы и России. Причем, как как показывает практика, каждый мастер может создать свои традиции материалами и определенной долей творчества, можно дать искусству бумажной пластики действительно новую жизнь. Все мы знаем, что творчество это постоянный спутник детства. Квиллинг, кроме развития художественного вкуса и пространственного воображения, влияет на мелкую моторику, т. к. при работе с материалом массируются определённые точки на пальцах, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивает интеллект ребенка.
Инструменты и материалы.
Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой.
Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм).
Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.
Зубочистка. Используется для нанесения клея.
Пинцет. Для укладывания мелких деталей.
Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.
Кисточка. Для нанесения клея на элементы.
Непроливайка.
Баночки с клеем
Инструменты для жгутиковой пластилинографии
Экскудер
Стека
Доска для лепки
Салфетка для рук
Зубочистка
Основная техника выполнения квиллинга.
В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. А какие элементы вы узнаете в процессе создания работы.
Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.
Для того чтобы наши элементы были одинакового размера желательно контролировать размер.
Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом, а уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. Вот некоторыми мы познакомимся сегодня при работе в этой технике.
Основные формы:
• спираль – для ее создания помимо инструмента для квиллинга необходима специальная линейка, имеющая круги разного диаметра. Создавать этот элемент начинаем, как и предыдущий. Когда скручивание окончено, наносить клей не надо. Аккуратно придерживая ролл на инструменте, опускаем его в отверстие необходимого диаметра. Затем даем роллу раскрутиться до размера круга в линейке, убираем инструмент. Если после этого этапа не наносить клей, а вытащить элемент из отверстия, он может еще немного раскрутиться, и мы получим элемент - спираль. Чтобы предотврать дальнейшее раскручивание, мы нанесем клей и пинцетом прижмем конец к соседнему завитку элемента
• капля – данный элемент создается из замкнутой спирали путем одного защипывания. Удобно это сделать указательным и большим пальцами руки;
• сердце – полоску бумаги для квиллинга сложить пополам, получить таким образом V. Каждый конец полоски закрутить с помощью инструмента в одну сторону, так, чтобы завитки смотрели друг на друга. Внутрь V.
• Полукруг – создается из замкнутой спирали. Аккуратно необходимо сделать одновременно два защипа, как и в элементе Глаз, но со смещением центра и с меньшими затратами силы.
• треугольник – создается из замкнутой спирали. Для этого указательным и большим пальцами одной руки сделать защип (как элемент Капля, а указательный палец другой руки расположить в вертикальном положении и прижать им округлую часть элемента. Затем при необходимости можно подправить и заострить углы элемента.
Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.
Организационный момент;
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на нашем мастер классе. Но прежде чем приступить к творчеству, мы с вами познакомимся.
Психогимнастика «Клубочек»
Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства
безопасности в коллективе; чувство единства, сплочённости; умения
действовать согласованно.
Материалы: клубок прочных ярких ниток.
Ход игры.
Педагоги стоят в центре круга а коллеги по мастеру классу образуют круг. Далее педагог обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок коллеге. Он также наматывает нитки на большой палец, называя своё имя и отчество и передает другому. Педагоги и коллеги по мастеру классу соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к педагогу, проделав полный круг.
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на стол.
Внимание обращается на то, что ниточка не порвалась и теперь мы с вами принадлежим к одной группе, чувствуем себя в безопасности в нашем коллективе; что мы с вами едины, сплочённы; и будем действовать согласованно.
Теперь мы с вами знакомы и готовы к совместному творчеству.
Сегодня вашему вниманию мы представляем мастер-класс с использованием двух техник «Квилинг» и «Жгутиковая пластилинография», а на какую тему, вы отгадаете сами.
Загадка
Солнца сильного боится.
Ночью – хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове).
Все мы знаем, что именно благодаря свои глазам, голове, и странным звукам голоса, с древности СОВА ассоциировалась с серьезностью, умом, мудростью, и уравновешенностью. Эта информация и послужила толчком для выбора темы нашего мастер – класса.
Пройдите пожалуйста за столы
Незабываем о нашей осанке, что спины у нас ровные, ноги стоят на полу.
У каждого из вас на столе лежит набор для квиллинга и жгутиковой пластилинографии, который нам пригодится в дальнейшем, заготовка на которой напечатана сова. Сова и фон раскрашен, это чтобы вам легче было ориентироваться с цветом.
Прежде чем начать нашу творческую деятельность подготовим наши пальцы к работе, выполним пальчиковую гимнастику. +
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
А теперь приступаем к нашей работе.
Глаза, крылья, грудь, хвост, лапки и уши мы будем выполнять в технике жгутиковой пластилинографии. Посмотрите, как это нужно делать. Мы берем коричневый жгутик и ровно выкладываем по контуру все тело совы. Мы не забываем, что жгутик надо немного придавливать. Если нам необходим короткий жгутик, то мы берем стеку и отрезаем в том месте, где это необходимо.
Далее мы с вами начнем работать с отдельными частями: уши, глаза, ресницы, клюв, грудь, крыло, хвост, которые так же выкладываем пластилиновым жгутиком по контуру.
Ёлочки и веточку дерева выкладываем зелёными и коричневыми жгутиками по тому же принципу что и сову.
Перед тем как приступить к следующей технике, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «СОВА»
Ах, ты, совушка – сова,
Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)
Ты на дереве сидела, (приседания)
Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)
С дерева свалилась, (наклоны влево вправо)
В яму покатилась. (повороты вокруг туловища)
А сейчас мы с вами будем применять вторую технику – квиллинг.
Мы начнем с простого элемента – ролла и будем понемногу усложнять элементы.
Возьмите полоску двумя пальцами.
Оттяните с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся. Это нужно, чтобы кончик легче наматывался на инструмент.
Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.
Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.
Для того чтобы наши элементы были одинакового размера желательно контролировать размер.
Вот этот плотный кружочек скрученный из полоски бумаги называется роллом, для нашей работы их понадобится 5, А уже из роллов делаются основные формы элементов квиллинга. С некоторыми из них мы познакомимся сегодня при работе в этой технике.
Спираль – для ее создания помимо инструмента для квиллинга необходима специальная линейка, имеющая круги разного диаметра. Создавать этот элемент начинаем, как и предыдущий. Когда скручивание окончено, наносить клей не надо. Аккуратно придерживая ролл на инструменте, опускаем его в отверстие необходимого диаметра. Затем даем роллу раскрутиться до размера круга в линейке, убираем инструмент. Если после этого этапа не наносить клей, а вытащить элемент из отверстия, он может еще немного раскрутиться, и мы получим элемент - спираль. Чтобы предотвратить дальнейшее раскручивание, мы нанесем клей зубочисткой и пинцетом прижмем конец к соседнему завитку элемента.
Сейчас мы с вами приступим к следующему элементу, который называется «капля».
Капля – данный элемент создается из замкнутой спирали путем одного защипывания. Удобно это сделать указательным и большим пальцами руки. (22 капли)
Следующим элементом у нас будет сердце – полоску бумаги для квиллинга сложить пополам, получить таким образом V (галочку). Каждый конец полоски закрутить с помощью инструмента в одну сторону, так, чтобы завитки смотрели друг на друга. Внутрь V. Выполняем 5 элементов «сердце».
Приступаем к изучению нового элемента полукруг – создается из замкнутой спирали. Аккуратно необходимо сделать одновременно два защипа со смещением центра и с меньшими затратами силы. (9 элементов «полукруг»)
Следующим элементом у нас будет треугольник – создается из замкнутой спирали. Для этого указательным и большим пальцами одной руки сделать защип (как элемент Капля, а указательный палец другой руки расположить в вертикальном положении и прижать им округлую часть элемента. Затем при необходимости можно подправить и заострить углы элемента. (16 элементов «треугольник»)
Выполнив все элементы в технике квиллинг, мы приступаем к их фиксации на основу. Для этого мы будем использовать кисточку и клей ПВА. Наносим клей на выбранный элемент и прикладываем к обозначенному на основе рисунку, слегка прижимая указательным пальцем. Проделываем это действие со всеми элементами.
Наша работа закончена.
Подведение итогов. Рефлексия.
Вы большие молодцы! Мы благодарны вам за то, что вы сегодня пришли на наш мастер – класс и хорошо потрудились.
Мы надеемся, что данный мастер – класс пришел вам по «вкусу» и в дальнейшем вы сможете применить полученные знания в своей работе.
Хотелось бы услышать ваши комментарии и пожелания.
Можно ли считать, что поставленная цель выполнена, задачи мастер – класса - решены?
Надеемся на дальнейшее сотрудничество и сотворчество!
h3][/h3]