Ольга Ингелевич
Мастер-класс «Я помню, я горжусь». Изготовление георгиевской ленточки техникой тестопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Я помню, я горжусь»
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Ингелевич О. И.
Цель: Научить создавать символ праздника (георгиевскую ленту) способом тестопластики, выразить уважение к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для того, чтобы мы, их потомки, жили свободно в своей стране.
Задачи:
• воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Публикация «Мастер-класс „Я помню, я горжусь“, Изготовление георгиевской ленточки техникой тестопластики» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Символ Победы. Георгиевская ленточка
- Темочки
• познакомить с героическими фактами русской истории, с историей Георгиевской ленты;
• воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории;
• побуждать к деятельному участию в акциях памяти.
• активизировать познавательную деятельность участников мастер-класса.
Форма проведения: лекционно – практическая; для педагогов, без участия детей.
Ожидаемые результаты:
- Практическое освоение изготовления георгиевской ленты из солёного теста.
- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
- Повышение уровня профессиональной компетентности.
Материал:
Демонстрационный
• мультимедийный экран,
• ноутбук;
• презентация мастер – класса.
Раздаточный
• цветное тесто чёрного и оранжевого цветов,
• дощечки для лепки,
• 1/2листа А4,
• игрушечные скалочки,
• клей ПВА,
• кисточка.
Ход мастер - класса
1. Организационный момент:
Педагог- мастер: Всем добрый день! Сегодня мы собрались не просто так. В 2020 году русский народ отметит важную дату.
Послушайте стихотворение и вы сразу догадаетесь о какой дате пойдёт речь.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди никогда
Об этом не забудем!
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки.
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды.
Нам нудно, чтобы наши дети
Об этом помнили как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память - наша совесть.
Она как сила нам нужна…
Педагог- мастер: Вы правы. Речь пойдет о годовщине победы советского народа над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945г., которая отмечается ежегодно в нашей стране 9 мая.
В этом году вся наша страна будет отмечать 75 - летие Великой Победы. это день ликования, день гордости и день благодарности людям, которые подарили нам МИР!
В России, в канун Великого праздника Победы, с 24 апреля по 12 мая, начиная с 2005 года, проводится масштабная акция под названием «Георгиевская ленточка». Все люди нашей страны и не только в преддверии праздника начинают носить на груди георгиевские ленточки в память о войне.
Мы все такие разные-
Мир кажется иной.
Но все теперь мы связаны
Той ленточкой одной.
От прошлых дней до
вечности-
И радость в ней и грусть…
Георгиевская ленточка:
«Я помню! Я горжусь!
»
2.
Введение в тему
«Я помню! Я горжусь!» - Пусть эти слова будут девизом нашего мастер - класса
Данный мастер-класс особенно актуален в настоящее время, т. к. молодое поколение отдалено от событий 1941-1945гг. и мало, что знают об истории создания и правилах участия в акции «Георгиевская ленточка».
«Георгиевская лента» - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, в кровавых рукопашных мясорубках. В нашем обществе за Георгиевской ленточкой закрепилась устойчивая ассоциация с Победой нашего народа в Великой Отечественной войне, и у подавляющего населения страны вызывает положительные эмоции (дань уважения ветеранам живым и погибшим защитникам нашего Отечества).
Любой праздник ассоциируется с изготовлением какой - то поделки.
Сделать победный символ достаточно просто, можно даже привлечь к процессу детей, что станет отличным поводом рассказать им о тех страшных временах.
3. Моделирование
Ленту мы будем делать из солёного теста, которое я приготовила заранее, Тесто 2-х цветов – чёрного и оранжевого цвета, т. к Георгиевская лента –это биколор (двуцвет) оранжевого и чёрного цветов. которые означают «Дым и Пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.
Ещё нам понадобится:
Дощечка для лепки;
Клей ПВА;
Кисточки.
1/2листа А4:
Нож для лепки из пластилина;
Линейка – 20 см. ;
Игрушечная скалочка.
4. Практическая часть (презентация).
1. Берём кусок теста чёрного цвета и раскатываем на дощечке в длинную ровную колбаску.
2. Делим колбаску на 3одинаковые части по 15 см., измеряя линейкой.
3. Берём кусок теста оранжевого цвета и также раскатываем в длинную ровную, толщиной как чёрного цвета колбаску- их должно быть две.
4. Раскладываем на листе бумаги 1 колбаска чёрная, 1- оранжевая, чередуя. Получается чёрные по краям и в середине.
5. Промазываем между колбасками клеем ПВА.
6. Прокатываем скалочкой по всей длине разложенных колбасок, чтобы толщина ленты была одинаковая.
7. Получилась Георгиевская ленточка. Края обрезаем наискосок ножом для пластилина, чтобы были ровные.
8. Аккуратно отклеиваем от бумаги и складываем в форме простой петли.
9. Вот и готова наша ленточка. Можно украсить.
Каким бы способом мы не сделали георгиевскую ленту, главное, чтобы в сердце оставалась глубокая признательность за подвиги русских людей во времена Великой Отечественной Войны.
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города!
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса!
И пусть мирно проходят года!
Пусть не будет войны никогда!
5. Рефлексия
Педагог-маст
ер:[/b] Уважаемые коллеги!
Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили определённые представления об изготовлении георгиевской ленты способом тестопластики.
Я предлагаю педагогам такую работу организовывать в совместной партнёрской деятельности взрослого и детей, в свободной самостоятельной деятельности детей.
Всем творческих успехов!