Кулакова Елена Павловна
Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука «По следам Великой Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить педагогов с технологией изготовления и применения лепбука как средства познавательного развития детей дошкольного возраста.
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляем мастер-класс по изготовлению лепбука «По следам Великой победы»
Организационный момент:
Для того, чтобы у вас сегодня было хорошее настроение, предлагаю взяться за руки, улыбнуться друг другу, и сказать. Что вы ожидаете сегодня от нашего мастер-класса (Ответы педагогов)
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука „По следам Великой Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце мастер-класса.
Прошу всех присесть за столики, итак, мы начинаем!
Ничуть не сомневаюсь в том, что каждый из нас находится в постоянном поиске форм, методов и приемов работы, которые с одной стороны были бы увлекательны для детей, а с другой - решали бы образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня мы представляем вашему вниманию технологию, вызвавшую интерес у наших воспитанников, коллег и родителей. Это инновационная форма обучения, в дословном переводе с английского «Лэпбук» значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга).
«Лэпбук» представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями.
Лэпбук может быть учебный, игровой, поздравительный, праздничный и даже автобиографический. Тема лэпбука может быть любая : интересные события, происходящие с ребенком (отдых на море, появление домашнего питомца); увлечения детей; литературные произведения; и многое другое.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
В 2020 году наша страна отметила важную и значимую дату нашей истории – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо, чтобы подрастающее поколение помнило о том подвиге, который совершили наши ветераны, герои войны. Ведь патриотическое воспитание является одним из важнейших направлений любого, в том числе и дошкольного образования.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
А как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и самоотверженность нашего народа, завоевавшегоПобеду?
Рассказывать современным детям о войне трудно. В нашем современном обществе дети имеют очень скудные знания о героях и событиях военного времени. Думаем, что данная тема востребована и актуальна и наше пособие поможет в доступной форме, рассказать детям о событиях и героях Великой Отечественной Войны.
Сегодня мы предлагаем вам самостоятельно изготовить лепбук на тему «По следам Великой Победы».
Для создания лэпбука вам понадобятся : картонная папка-основа, листы разноцветной бумаги, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш, степлер, двухсторонний скотч и немного фантазии.
Теперь надо составить схему, придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Это все будет располагаться на разных элементах: в кармашках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках.
НашЛэпбукоформлен в виде георгиевской ленты со звездой. Он содержит в себе 12 развивающих познавательных заданий, мы будем рассказывать, а вы приступайте к изготовлению своих лепбуков.
В центре Лепбукарасположен «Вечный огонь» - символ памяти павшим. В данном кармашке находится рассказ о войне «Победа будет за нами». Кармашек сложен методом оригами, языки огня приклеены сверху.
Следующий кармашек в виде гормошки- «Города Герои»,здесь расположены фотографиигородов - героев. Детям рассказывают о том, какие сражения шли в этих городах.
Кармашек «Мемориалыи памятники героям Великой Отечественной войны». Здесь представлены самые знаменитые мемориалы с краткой информации о них.
Кармашек «Ордена и медали»в виде складывающейся книжки из флажков. Здесь представлена информация о самых известных наградах, присуждаемых во время Великой Отечественной войны. Дети узнают названия орденов и медалей, формируют умение различать их. Медаль «Золотая Звезда» Героям Советского Союза, медаль «За оборону Москвы», орден «За отвагу», орден «За боевые заслуги» и другие.
В кармашке в виде цветка – гвоздикирасположены загадки на военную тематику.
Так же для детей представлена дидактическая игра «Угадай чья тень».Здесь изображен военный транспорт и отдельно вращающиеся карточки с тенью данного транспорта. Дети подбираютсилуэт в соответствии с его тенью.
В следующем кармашкев виде сложенного цветка представлены пословицы и поговорки о войне.
«Хронологическая лента» предназначена для ознакомления детей с основными событиями Великой Отечественной Войны. Можно перемещать бегунок в виде камеры на линеечке с числами и узнавать, что происходило в то или иное время.
Конверт "Фронтовое письмо" – здесь мы сделали копии настоящих писем, пришедших с войны, находящихся в Краеведческом музее нашего города. Дети знакомятся с содержанием писем героев-Котельничан, служивших в годы Великой Отечественной Войны.
В мини-книжке «Стихи о войне»подобраны стихотворения для заучивания детям.
Кармашек –конвертик «Вещи солдата», детям предлагается узнать о жизни солдат во время войны через их личные вещи, такие как вещмешок, фляжка, пехотная лопата, гранатная сумка и другие.
Пока вы работаете я расскажу немного из истории нашего города.
Котельнич не был фронтовым,
Его кварталы не бомбили,
Но по булыжным мостовым
Солдат израненных возили.
Город Котельнич неспроста называли городом госпиталей. Большинство раненых были с пулевыми и осколочными ранениями от мин, артснарядов, авиабомб, ручных гранат, меньше – с ожогами и обморожениями.
Самые тяжёлые больные поступали с Ленинградского фронта со значительным истощением, авитаминозом, отёками и туберкулёзом.
Госпитали были размещены в различных зданиях, разбросанных по всему городу: эвакогоспиталь размещался в зданиях школы №1, учительского института, школы им. Горького, в бывшем здание ЦДО по улице Октябрьской, в школе № 3 и многих других зданиях нашего города. Из-за большой загруженности госпиталей в зданиях были заняты значительная часть коридоров, столовых и красных уголков. Как сообщают документы: «Оборудование госпиталей – примитивное. Значительная часть коек – деревянные топчаны. В некоторых отделениях 2-х – ярусные деревянные койки… Столовая посуда представлена гончарными изделиями, большей частью необожженная».
Постоянные проблемы с топливом, медикаментами, перевязочным материалом, постельным бельём, перебои в водоснабжении, электроэнергии, неисправная канализация.
На жителях города была ответственность за раненых, необходимость здесь в тылу помогать фронту. Школьники водили выздоравливающих бойцов на прогулки, устраивали концерты, а взрослые приносили продукты питания и теплые вещи, сделанные своими руками. Понимая, что где-то на фронте их отцы, сыновья, братья и сёстры, ведут борьбу против фашизма за мирную жизнь.
Ну что, наши лэпбуки готовы! Покажите пожалуйста, что у вас получилось?
В результате работы ваши лэпбуки получились яркими и красочными, а после размещения в них информации будут еще развивающими и познавательными.
Можно сделать вывод, что благодаря этой инновационной форме работы с лэпбукомдети многое узнали о ВОВ, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о войне и Великой Победе, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают города герои и рассказы о подвигах людей во время ВОВ.
Работа с лепбукомпозволяет приобщить дошкольников к истории своего государства, сформировать основы патриотического сознания, повысить их познавательныйинтерес.
Думаю, мы прекрасно потрудились и одновременно получили положительные эмоции. Я надеюсь, что наш мастер-класс будет полезен в вашей педагогической деятельности. Благодарим всех участников за работу и предлагаю оценить насколько полезна и интересна для вас представленная технология.
Предлагаю послушать одну историю.
В Древней Японии был такой обычай: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем своймастер-класс, но мне бы хотелось с вами ещё встретиться.
Возьмитесь за ленточку.
1. От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось вам сегодня?
2. От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного вы сегодня узнали?
3. От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будете ли вы применять технологию, с которой сегодня познакомились?
4. От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего мастер-класса?
Спасибо за ваши ответы, благодарим за работу, до новых встреч!