Ирина Ушакова
Использование куклы-самоделки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования различных методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы
2. Формирование коммуникативных, организаторских, оформительских умений.
3. Вызвать интерес в изготовлении кукол- самоделок и их практическом использовании
Целевая аудитория: воспитатели дошкольных учреждений
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Решение проблемной ситуации
- Интонационная выразительность
- Игры-этюды
Публикация «Использование куклы-самоделки в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками» размещена в разделах
Ожидаемый результат:
- Познакомить со способами изготовления куклы-самоделки.
- Определить применение куклы-самоделки в различных видах деятельности (образовательных областях).
-Здравствуйте уважаемые педагоги. Меня зовут Ушакова Ирина Александровна. Я работаю в д\с №3 "Золотой ключик". Сегодня на свой мастер -класс, де активной аудиторией слушателей являетесь вы уважаемые педагоги. Я пришла не одна со мной пришли мои друзья и помощники. А вот и они. Выглядывает одна рука с куклой.
-Здравствуйте уважаемые друзья, Ирина Александровна, меня зовут Бим. Ой, а где же Бом, мы же вместе собирались прийти. Выглядывает зевающий Бом.
-Да никак проспал Бом?
-Да, ну и что? И вообще у меня сегодня нет настроения.
- А у меня сегодня отличное настроение. Я сегодня ходил в детский сад и узнал там столько нового и интересного? Вот скажи Бом, ты знаешь.
- И ты хочешь сказать, что ты все это знаешь?
- Ну, конечно хочешь я тебе расскажу?
Бом задумывается.
- Для начала мой уважаемый друг тебе нужно улыбнуться и поздороваться со всеми и тогда ты увидишь как твое настроение изменится в лучшую сторону.
Давай попробуем. Бом улыбается.
- Верно, мое настроение улучшилось и мне сразу захотелось все узнать, что знаешь ты. Ну пойдем я тебе расскажу. И куклы уходят.
Уважаемые слушатели, скажите а как ваше настроение?
Хотите, чтобы ваше настроение было отличным и всегда хорошим? (да)
Я сегодня вам на своем мастер- классе предлагаю смастерить таких кукол. Цель моего мастер- класса: Освоение и последующее активное применение методов и приемов в практической деятельности воспитателей.
Для изготовления таких кукол нам с вами необходимо иметь:
носок для самой куклы, контейнеры от игрушек киндер-яиц для глаз, резинка, которая поможет скрепить глаза, самоклеящаяся бумага для придания выразительности кукле (нос, рот, глазки, нитки для волос куклы. И конечно наши руки.
Я смотрю у меня появились желающие сделать со мной куклу.
И так давайте начнем
1. Сначала сделаем глазки при помощи резинки, контейнеры от игрушек киндер-яиц и самоклеящейся бумаги.
2. Затем сделаем ротик, носик из самоклеящейся бумаги. Наведем прическу из ниток. Посмотрите вот наша кукла готова. Какие интересные и красивые куклы у нас получились?
Наш Бим с нетерпением спешит к нам познакомится со нашими куклами.
- Ого- го сколько вас тут много (удивляется). Здравствуйте. Я рад с вами познакомится.
Уважаемые педагоги, кто делал эту куклу давайте попробуем поздороваться с помощью куклы со своим соседом справа или слева.
Как вы думаете, что сейчас произошло? Изменилось как-нибудь настроение вашего соседа?
Как вы думаете, где еще мы можем применить нашу куклу-самоделку с детьми?
- на играх- тренингах,
- в использовании сюрпризного момента
- для поднятия настроения
Верно, эту куклу мы можем применить в любых видах деятельности с ребенком.
И в драматизации сказки, и в сюрпризных моментах и для поднятия настроения. А еще мы можем применить ее в решении конфликтной ситуации. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фрагмент в использовании приема.
Я надеюсь что вы сегодня получили удовольствие от изготовления этих кукол. И с легкостью сможете применить ее на практике.
Всем большое спасибо. Ну а нам пора прощаться. Выходят Бим и Бом и тоже прощаются.