Наталья Бабинцева
Мастер-класс хатха-йоги для родителей
▼ Скачать
Цель мероприятия – ознакомление родителей с одним из способов здоровьесбережения детей – с детской йогой.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на кружке дополнительного образования для старшей группы «Веселая йога». Иоган Генрих Песталоцци (швейцарский педагог, говорил: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, руки и сердце ребенка». «Здоровый человек - есть самое драгоценное произведение природы», - Томас Карлейль (шотландский писатель и философ). Эти слова великих людей я считаю девизом моей работы с детьми.
Публикация «Мастер-класс хатха-йоги для родителей» размещена в разделах
- Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Немного о себе. В нашем детском саду я работаю со дня открытия учреждения, имею высшую квалификационную категорию.
Кратко об этой нетрадиционной физкультуре. Детская йога представляет собой комплекс игровых занятий на основе хатха-йоги. Комплексы разрабатываю сама. Нельзя быть скучным - каждое движение нужно делать новым, незнакомым, интересным. Мы не занимаемся, мы играем в йогу – в йога-сказку: занятия строятся с опорой на какой-либо сказочный сюжет, асаны комбинируются с динамичными играми, игровой гимнастикой, суставной гимнастикой, пальчиковыми играми и т. д. И в действительности это дает комплексный положительный эффект. При этом дети не теряют интереса к йоге, не утомляются и дают выход энергии. Главное: задать им состояние удовольствия. Для успешного проигрывания, а тем более создания йога-сказки у детей должен быть определённый багаж представлений о сюжетах, героях и особенностях построения сказки. Постоянно нужно быть готовым к интерактивному сюжету: инициатива маленьких сказочников может потребовать перестроения сюжета, переименования асан. Конечно, можно увлечь детей своей задумкой, но мне нравится видеть результаты не только физического развития детей, но и ростки творческого мышления.
Такое занятие провести непросто: нужно держать в уме много доступных для выполнения детям асан, уметь сочинять (составлять) сказки, обладать ассоциативным мышлением, продумать музыкальное сопровождение (это очень оживляет занятие, и не обязательно звучать только йога-музыке)
Основные задачи занятий кружка, опираясь на программу «От рождения до школы» И. Е. Вераксы :
- сохранение и укрепления здоровья;
- формирование у детей 5-6 лет красивой, уверенной осанки;
-повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.
А сейчас посмотрите занятие кружка и постарайтесь активно в нем поучаствовать.
На экране письмо. Слайд 1.
Уважаемые родители! Занимайте коврики. Присоединяйтесь к детям, чтобы совместно заниматься.
Под спокойную музыку входят дети.
Инструктор. Мне на электронную почту пришло письмо. В нем сообщение: в одном лесу расцвел волшебный цветок – Цветок здоровья.
Инструктор обращает внимание на экран, а там Волшебный цветок.
В письме написано:
Чтоб здоровье сохранить,
Научись его ценить
А вы знаете, как цветок не может существовать без стебля, так и человек не может существовать без позвоночника. Чем более гибким будет позвоночник, тем здоровее будет человек. Сегодня, мы с вами познакомимся с волшебным цветком, чтобы до него добраться, сделаем небольшую разминку. Слайд 2.
Игровая гимнастика «Мы идем дорожками»
Мы идем дорожками, Ходьба по кругу по часовой стрелке.
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками, Ходьба по кругу против часовой стрелки.
Мы идем с корзинками.
Ручеек по жердочке перешли Ходьба на носках, руки в стороны.
И полянку светлую мы нашли.
На полянке над цветами
Закружились мотыльки, Бег по кругу в чередовании
Вот и мы кружиться станем – с кружением на носках.
И проворны, и легки. (Я попрошу родителей выполнять движения вместе с детьми)
Самомассаж «Ушки за макушки»
Взяли ушки за макушки. (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули (несильно потянуть вверх)
Пощипали (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)
Вниз до мочек добежали.
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)
И к макушкам вновь придём.
Инструктор. Вдох и выдох – это важно,
Правильно дышать.
Глубоко сей час вдохнем,
Выдохнем потом.
«Ладошки» - дыхательная гимнастика
- Переходим к основной части. Показ комплекса асан, согласно слайдам и тексту сказки. Слайд 2
На одной волшебной поляне протекал веселый ручеек, а около него рос необычный цветок – Цветок Здоровья. Он лежал на свежей траве клубочком, прижав к себе свои лепестки. И он, то ли о того, что играл, так или устал, по очереди прижимал к себе стройные лепестки. Похож он был в такой позе на младенца. Поза зародыша. Поза «Ребенок» - Лежал он так и решил найти себе друга, пошёл он прямо, куда глаза глядят. - Шёл, шёл да, преградила ему дорогу речка. Поза прямого угла. Думает цветок, как бы ему попасть на другой берег. Только он подумал, как появился мостик. Вот такой. Поза «Полумост» - Пошел он через мостик, а навстречу ему ребенок. Поза «Ребенок» - Смотрит цветок и не может понять, с кем это там ребенок разговаривает. И вдруг на дорогу выскочили три котёнка. Поза «Кошка» Все они были разные. Первый был добрый. Второй был сердитый. Ну, а третий котенок был ласковый, он всё время терся о ногу малыша, Спросил ребенок у цветка, куда ты идешь? А цветок сказал, что ищет себе друга. Поза «Цветок тянется к солнышку». - Предложил ребенок свою дружбу цветку и ещё показал изумительный даже волшебный камень – бриллиант. Поза бриллианта. А через него можно увидеть, как солнышко уходит спать. - Пойдем с ним на гору, предложил ребенок цветку, и оттуда, будем наблюдать. Пришли они к горе, а гора высокая вот такая: Поза «Горы». Поднялись друзья на вершину и стали по очереди наблюдать за солнцем через волшебный камень- бриллиант.. Поза бриллианта. Это было изумительное зрелище. «Солнечная поза». Друзья решили завтра снова прийти сюда, ведь это Цветок Здоровья.
Подвижная игра по инициативе детей.
Дыхательная гимнастика «Вдохни аромат цветка» Дети делают вдох на 3 счета, затем задерживают дыхание на 3 счета, выдыхают воздух. Упражнение можно повторить с увеличением времени вдоха и выдоха- А, теперь и нашим глазкам поможем отдохнуть
Гимнастика для глаз «Смотрит носик» (по методике йогов) Смотрит носик вправо-влево, Дети резко перемещают взгляд вправо и влево, Смотрит носик вверх и вниз, вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Мягко проводят указательным пальцем по векам. Вдруг увидел нос платочки. Широко раскрывают глаза. И обрадовался так. Быстро моргают.
- Ну вот, ребята, на этом наша сказка и закончилась. Устали? Давайте соберем всю нашу усталость.
.Психологический этюд «Сбрось усталость»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие на волшебную поляну вместе с вашими родителями?
- С кем вы сегодня подружились в сказочной стране?
- Какая игра вам понравилась больше всего?
- Какую сказку вы сегодня услышали и с помощью йоги показали?
- Как вы думаете, почему получилось у всех нас так интересно?
- Как вы думаете, нужно ли помогать друзьям? (Ответы детей).-
Инструктор. Я довольна, как сегодня дружно и взрослые и дети участвовали в игре и сказке-йоге. Всем мира, добра и здоровья.