Людмила Крайняя
Мастер-класс «Делаем своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, на воспитателей, педагогов и родителей.
Назначение мастер-класса – создание интересной игрушки из разной ткани, отличного подарка-сюрприза для родителей, друзей.
цели:
Закрепить умение пользоваться иглой, ножницами, нитками; воспитывать эстетический вкус,
Учить детей подбирать материал для своих работ, подбирать нити характерные тону ткани;
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, желание сделать вещь опрятно;
Темочки:
Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, терпение.
Развивать самостоятельность и инициативу в выборе поделки и материалов.
Активизация словаря: швы, шитьё, иголка, ушко, материал.
Ход мастер-класса :
Воспитатель: Ребята, у нас стало уже доброй традицией проводить маленькие мастерские, где ваши сверстники рассказывают о своих увлечениях, интересах, хобби. В группе мы оформляем выставки «Мои увлечения», а потом ребята проводят мастер – класс, где рассказывают и показывают о своих увлечениях. учат вас новому, интересному.
Ульяна Мы с бабушкой очень любим делать игрушки своими руками. Я принесла новые игрушки, которые сшила сама. Хотите, я вас научу шить такие игрушки? Скажите, какие швейные принадлежности нам понадобятся для шитья игрушек.
Воспитатель Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасного шитья. Во время шитья на столе должны находиться: ножницы с сомкнутыми концами, лежащие острыми концами от ребёнка; иглы находятся в игольнице. По окончании работы иглы обязательно пересчитываются.
Ульяна Можно выбрать по желанию игрушку, которую вы захотите сшить, так же вы самостоятельно можете выбрать ткань для игрушки.
Выбор детей.
Для работы я приготовила лекала будущей игрушки. Это для рыбки, а это для цыплёнка.
Для выкройки туловища рыбки или другой игрушки положите на изнаночную сторону ткани лекало и обведите его ручкой.
Возьмите ножницы и аккуратно вырежьте выкройку. сложите части выкройки друг с другом.
Приготовьте нитки такого же цвета, как и ткань.
Правила вдевания нитки в иглу.
Игла находится в левой руке ушко вверху, в правой руке кончик нити рядом с пальцами. Правой рукой вводим кончик нити в ушко иглы, равняем концы нити. На конце нити делаем узелок. (Некоторым детям под силу с этим справиться, ну а в противном случае узел помогает сделать воспитатель.)
Сшиваем детали игрушки швом "вперёд иголку", но не до конца, оставляем место для набивания синтипоном. Делаем узелок, чтобы шов не разошёлся.
Выворачиваем игрушку и наполняем синтипоном.
Осталось дополнить деталями для рыбки это хвост и плавники. Для цыплёнка глаза и клюв, для грибка шапочка.
Проверить рабочее место после работы. Игла в игольнице, ножницы с сомкнутыми концами.
С готовыми игрушками можно поиграть в театр. Придумать сказку про цыплёнка и рыбку.
Удачи!