Елена Иванова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей «Спешите делать добро»
Цель мастер-класса :
Познакомить воспитателей с методами и приемами формирования у детей дошкольного возраста нравственных качеств, таких как доброта, отзывчивость и желание помогать другим.
Задачи:
1. Показать важность воспитания доброты у детей.
2. Познакомить участников с практическими методами и играми, которые можно использовать в работе с детьми.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. ИЗО, поделки
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Вдохновить воспитателей на создание доброжелательной атмосферы в группе.
Материалы и оборудование:
Презентация или плакаты с цитатами о доброте
карточки с заданиями для практической работы.
Материалы для творческой деятельности (бумага, карандаши, краски, ножницы, клей).
Аудиозаписи спокойной музыки или детских песен о доброте.
Книги или рассказы о добрых поступках.
Ход мастер-класса :
Приветствие участников.
Ведущий: Доброта — это одно из самых важных качеств человека. Воспитание доброты у детей помогает им стать отзывчивыми, заботливыми и внимательными к окружающим. Сегодня мы поговорим о том, как научить детей делать добро и как создать в группе атмосферу взаимопомощи и уважения.
Почему важно воспитывать доброту у детей.
Как доброта влияет на развитие личности ребенка.
Примеры из практики: как дети учатся помогать друг другу, делиться, заботиться о животных и природе.
Цитаты о доброте :
Показать на экране или плакате цитаты известных людей.
Пример:
«Доброта — это язык, который слышат глухие и видят слепые.» (Марк Твен)
Практическая часть
Игры и упражнения для детей:
Попробуйте несколько игр и упражнений, которые можно использовать в работе с детьми:
1. Игра «Добрые слова» :
Дети становятся в круг и по очереди говорят друг другу добрые слова или комплименты.
2. Упражнение «Помоги другу» :
Дети разбиваются на пары. Один ребенок "попадает в сложную ситуацию" (например, "уронил игрушку", а другой должен помочь.
3. Игра «Добрые поступки» :
Дети получают карточки с изображением ситуаций (например, «мальчик упал», «девочка плачет») и обсуждают, как можно помочь.
Творческое задание «Дерево доброты» :
Участники мастер-класса создают коллективное "Дерево доброты". На листочках они пишут или рисуют добрые поступки, которые можно совершать каждый день.
4. Обмен опытом (10 минут) :
Ведущий предлагает участникам поделиться своими методами и приемами воспитания доброты у детей.
Обсуждение вопросов:
-Какие трудности возникают при воспитании доброты у детей?
-Как вы создаете атмосферу доброжелательности в группе?
5. Заключительная часть
Подведение итогов
Доброта — это то, что делает мир лучше. Наша задача — научить детей быть добрыми, отзывчивыми и заботливыми. Давайте вместе спешить делать добро!
Рефлексия:
Участники делятся впечатлениями от мастер-класса и рассказывают, что нового они узнали.
Памятка для воспитателей «Как воспитать доброту в детях».