Елена Исаева
Мастер-класс для воспитателей «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для воспитателей на тему :
«Волшебные пальчики»
Участники:воспитатели.
Цель мастер-класса :Научить воспитателей создавать пальчиковые игры из разного вида материалов.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными играмиспособствующими развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. Повысить мотивацию воспитателей к изготовлению различных игр на развитие моторики и применению их в совместной деятельности с ребенком.
Форма проведения: Мастер-класс
Оборудование:схемы для выкладывания из счетных палочек, счетные палочки, воздушный шарик, коктельные палочки разноцветные, скотч, половинка мультифоры, гречка, горох, шнурок, карандаши простые, ножницы, вискозная тряпочка разного цвета, разносы, цветная манка, мешочки тактильные с разным наполнителем и цветом, игра «Золушка, игра «Собери бусы», игра с пуговицами, игра с прищепками, игра «Волшебный куб, пальчиковые дорожки, театр разного вида (фетр, проволока, вязанный, из бумаги, сухой бассеин.
Основные этапы мастер –класса.
1. Приветствие.
Игровая ситуация «Маша в гости собиралась…»
Маша в гости собиралась, Маша в платье наряжалась,
Туфли новые надела, долго в зеркало глядела.
Причесалась не спеша, до чего же хороша!
Бусы новые надела, застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь, тише, Машенька, не плачь!
«Собери бусы» - разминка для воспитателей (воспитателям предлагается помочь собрать бусы (кто быстрее).
Слайд №1.
Уважаемые коллеги я приветствую вас на мастер-классе по теме : «Волшебные пальчики» на котором мы поговорим как вы уже заметили по игре «Собери бусы» о развитии мелкой моторики для развития речи детей и об одном из ее способов пальчиковых играх.
Сначала я хочу начать с того что же такое пальчиковые игры и что они развивают.
Слайд №2.
Пальчиковые игры –это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. Эти игры воссоздают реальность окружающего мира- предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.
Слайд № 3 Актуальность
Значение пальчиковых игр для малышей трудно переоценить. Известными исследователями Института физиологии детей и подростков (А. В. Антакова-Фомина, М. И. Кольцова, Е. И. Исенина) была доказана связь пальцевой моторики и речевой функции.
Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга, и в большей степени речевых центров.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Слайд № 4 квадратики 1стол
Пальчиковые игры бывают нескольких видов. Рассмотрим их.
Первый вид - пальчиковые игры с предметами.
Мы рассмотрим:
а) игры с палочками где воспитателям предлагается выполнить рисунок из палочек с постепенным усложнением задания:
• по конечному результату (образцу);
Я попрошу педагогов пройти к столу у кого квадратики.
Сказка «Колобок на новый лад».
Задачи:
1. Совершенствовать мелкую моторику
2. Учить, из счетных палочек выкладывать простейшие изображения по образцу (рядом со схемой).
3. Вызывать положительные эмоции для создания хорошего настроения.
Оборудование: счетные палочки, схемы для выкладывания.
2стол круги
в) игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала, где можно использовать такие варианты заданий:
Представление игр:
Игра «Золушка» сортирование бусин, монет, пуговиц, нанизывание бусин на шнурок.
Игра «Мякиш» можно придавать шарику с мукой любую форму.
Прошу пройти за столы у кого кружки.
Перед вами на столах лежат различные предметы, пожалуйста, подумайте какие игры можно сделать из этого для детей и покажите нам.
Оборудование на столах:
Половинка мультифоры, скотч, гречка, шарик воздушный, лапша, трафареты и вискозная тряпочка, карандаш, ножницы, коктельные палочки, шнурок.
• «рисование» картин крупой, бусинами, семенами, листьями деревьев.
3 стол овал
Прошу пройти к столам у кого овалы желтого цвета.
На столах разносы один с крупой манкой, палочки,
«Рисуем стихи»
Слайд 5
Подведение итогов мастер-класса (рефлексия)
Я узнал…
Я научился…
Я понял, что могу…
Мне понравилось…
Для меня стало новым…
У меня получилось…
Мне захотелось…
Меня воодушевило
Слайд 6
Спасибо за внимание.