МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»

Наталья Тархова
Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для родителей

- Добрый день, уважаемые участники мастер-класса, я рада видеть всех вас на этой встрече. Меня зовут Наталья Викторовна.

- Уважаемые родители, если Вы находитесь в поиске универсальных дидактических средств, позволяющих познакомить детей с математикой, то развивающая игра «Нумикон» для вас.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающая игра по математике „Нумикон“» размещена в разделах

- Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданного в Англии в 1996-1998 годах. Особенно полезно его использовать для занятий с детьми, имеющими трудности в освоении математики.

- Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильную сторону детей - способность обучаться в практической деятельности. Занятия с Нумиконом подключают множество каналов чувственного восприятия ребенка - слух, зрение, осязание, движение и речь.

- Игра проходит по определенным этапам, каждый из которых соответствует возрасту ребенка. Давайте попробуем вместе проиграть отдельные приемы использования игры.

- Итак, первый уровень (сенсорный). Каждой семье предлагаю проиграть в свою игру.

- Перед вами оборудование и карточки с заданиями первого уровня.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предлагается задание

- Постряпайте печенье вместе с ребёнком. Сделайте отпечатки форм Нумикона на солёном тесте.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предлагается задание нанизывать штырьки на шнурок, можно делать бусы. Предлагаю Вам чередовать штырьки разных цветов и посчитать количество штырьков разного цвета.

- (обращается к родителю и ребёнку) на столе картинки – пазлы, сложите такую же картинку –на доске из форм Нумикона.

- Итак, все вы молодцы быстро справились с заданиями первого уровня. Все эти игры нужны для того, чтобы дети как можно больше рассматривали и трогали руками детали Нумикона и таким образом запоминали их зрительно и осязательно.

- Переходим на следующий уровень. Соединяем числа с формами Нумикона.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предлагается задание разместить формы Нумикона под числовым рядом.

- Вам (обращается к родителю и ребёнку) предлагаю с помощью линейки измерить длину разноцветных палочек. Инструкция на карточке с заданием.

- (обращается к родителю и ребёнку) вам предстоит запустить космонавта в космос. Для этого нужен прямой и обратный отсчет. Внимательно следуйте инструкции.

-Для того чтобы дети не устали и не потеряли интерес к занятию, можно провести с ними математическую физкультминутку. Давайте отдохнём, выпоняем движения в соответствии с текстом:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши

под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты туловища.

Ходьба на месте.)

- Продолжаем. Далее дети используют Нумикон чтобы научиться прибавлять и отнимать один.

- Это очень просто с помощью вот игры «Один приходит в гости».

- Давайте поиграем в неё. У вас на столах нарисованные домики. Заселим туда любую форму Нумикона.

Родители с детьми заселяют домики.

- (обращается к родителю и ребёнку) Какую форму вы поселили в домик?

- Теперь к ней приходит в гости форма один. Они обнимаются и что же у вас получилось?

Дети и родители отвечают.

- В ходе этой игры мы видим, что один приходит в гости и получается следующее число.

- На этом этапе можно применять игры «Вставь число, которое пропущено». Давайте поиграем в неё. Выстоите формы Нумикон по порядку. Дети закрвают глаза, не подглядывайте. Родители уберите одну форму. Дети открывайте глаза, посмотрите какого числа не хватает?

Спрашивает детей, какого числа нет.

- Теперь усложним задачу. Дети закрывают глаза, родители убирают 2 формы и сдвигают остальные, не оставляя пропусков. Дети должны назвать исчезнувшие числа. Давайте попробуем.

Родители и дети выполняют задание.

- Дети какие числа у вас исчезли.

- Молодцы справились с заданием.

- С Нумиконом очень легко изучать понятие «чётное» и»нечётное» число. Часто дети даже в школе затрудняются в определении чётного и нечётного числа. С формами Нумикона это сделать очень легко. Дело в том, что формы Нумикона так сделаны : одни из них «стульчики», а другие «кроватки», одни ровные а другие нет. (показывает соответствующие формы).

- Поиграем в игру «Дети пошли на прогулку». Родители возьмите четные формы предложите детям построить ребят на прогулку парами. Ребятами у нас будут разноцветные штырьки.

Родители и дети выполняют задание.

- Всем детям хватило пары. Делаем вывод – это число чётное. А теперь возьмем другую форму и построим детей. Одному пары не хватило. Это число нечётное.

- Некоторые дети предлагают добавить один, чтобы хватило пары, но получается другое число, а оно чётное.

- Ещё с чётным и нечётным можно познакомить следующим способам. Возьмите бумажную форму Нумикона, например 8 и предложите ребёнку поделить между друзьями шоколадку.

Дети и родители выполняют.

- Одинаковые части получились? Шоколадку поделили поровну. Это чётное число.

- Сейчас возьмите бумажную форму 5 и предложите ребёнку снова поделить шоколадку.

Дети и родители выполняют.

-Шоколадку поделить поровну не получилось, это нечётное число.

- Следующий этап «Зрительное узнавание количества предметов».

- Здесь можно предлагать пересчитывать отверстия, вставлять в них штырьки, камушки, ракушки и т. п. и пересчитывать, сколько их помещается в каждой форме. Давайте попробуем.

Дети и родители вставляют штырьки в отверстия и пересчитывают

В наборе Нумикон есть кубики. С помощью них можно поиграть в следующую игру.

- Берём лист в клетку. И карандаши или фломастеры разного цвета по количеству игроков. Бросаем кубик по очереди и закрашиваем то количество клеток, которое выпало на кубике. Кто больше клеток закрасил, то и победил. Давайте попробуем.

- Мы видим, что поле раскрашивается. В этой игре развиваются не только математические представления, но и мелкая моторика, умение раскрашивать. В эту игру можно играть всей семьёй. Одновременно дети усваивают, что например 4 может выглядеть по разному. В такой простой игре хорошо развивается математическое мышление.

- В ходе занятий необходимо не забывать про здоровье ребёнка. Давайте проведём гимнастику для глаз.

Проводит гимнастику для глаз.

- Продолжаем. Пройдя все эти этапы можно приступать к следующему – «Сложение и вычитание» и состав числа.

- Чтобы решить пример 2 + 1, возьмите нумиконовскую синюю двойку, приложите к ней сверху оранжевую единицу и получали фигуру, напоминающую желтую тройку. Чтобы проверить результат, берём желтую тройку, накладывали сверху и убеждаемся, что получилось три.

- Предлагаю вам проделать эту операцию с другими формами.

- Например, 3+2.

- Молодцы справились с заданием! Попробуйте другие примеры. Можно использовать несколько вариантов их решения.

(с помощью прямой трансляции родители с детьми изучают состав числа с помощью Нумикона). Воспитатель подходит и спрашивает

- Какой пример вы решаете?

- Какое число у вас получилось?

- Именно в этот период мы знакомим детей со знаками + и -, учим записывать примеры.

- Можно с помощью Нумикона можно знакомить с составом числа.

- Для этого можно использовать игру «Дорожки». Сейчас машина поедет в гараж надо построить дорожку. Родитель задаёт форму например 8 и делает вверх от неё второй ряд 1 и 7, предлагает ребёнку достроить дорогу с помощью других форм. Обращаем внимание на то, что дорога должна быть ровной. Это состав числа 8. Во время игры проговаривается из каких форм выкладываем число 8.

Дети и родители выкладывают состав числа.

- Можно также предложить построить башню из штырьков и пластин. Давайте попробуем. Берём форму 5, вставляем штырьки, и достраиваем башню меньших форм.

- Дети с помощью каких форм можно достроить башню. (ответы детей).

- Давайте попробуем.

Дети и родители строят башню

-Это нужно пройти со всеми числами и дети усвоят состав числа.

- Ещё я вам открою секрет. Сама коробка с Нумиконом – это состав числа 10 (на доске фото коробки). Постоянно складывая его, дети запоминают.

- Далее навыки можно закреплять в других играх : «Домино», «Я считаю», «Два кубика», «Весы и уравнения» и др.

- К сожалению в рамках нашего мастер-класса я не могу полность рассказать всё о Нумиконе.

- В дальнейшем с помощью него можно научить детей счёту в уме, переходу через десяток, решать логические задачи и многому другому.

- В конце нашего занятия хочу немного вас развлечь и показать детям фокус.

- Предложите ребёнку загадать число, которое стоит между например, 5 и 7. Берём чистую салфетку, сложенную вдвое не разворачивая кладём в воду. Получаем загаданное число. Я думаю, что родители знают тайну этого фокуса. И этот фокус можно повторить дома с другими цифрами.

- Уважаемые родители, играйте с детьми. Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она определяет развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

- Мне было приятно с вами сегодня сотрудничать. Спасибо вам за участие в мастер - классе.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Дидактическая игра по математике «Разноцветные жучки» для детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактическая игра по математике «Разноцветные жучки» для детей дошкольного возраста» Вашему вниманию хочу предложить дидактическую игру по математике для детей дошкольного возраста, геометрические пазлы " Разноцветные жучки.

Дидактическая игра по математике «Ромашки»Дидактическая игра по математике «Ромашки» Анонс:Как известно в памяти каждого человека откладывается, что то яркое, наглядное, то что можно потрогать руками, поэтому в своей работе.

Дидактическая игра по математике «Варежка»Дидактическая игра по математике «Варежка» Дидактическая игра "Варежка" по математике. Цель: Учить детей сопоставлять по форме,по цвету геометрических фигур,упражнять в их названии.

Дидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классомДидактическая развивающая игра «Кот, гуляющий по забору» с мастер-классом Актуальность. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки,.

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы»Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Мастер-класс «Развивающая игра-пазл «Пчелка» ко Дню пазлов на МAAMМастер-класс «Развивающая игра-пазл «Пчелка» ко Дню пазлов на МAAM Много родителей для развития детей выбирают разные игры, среди которых большой популярностью пользуются пазлы. Вообще собирание пазлов.

Мастер-класс «Развивающая игра «Вертушка-флюгер для изучения силы и направления ветра» из бросового материалаМастер-класс «Развивающая игра «Вертушка-флюгер для изучения силы и направления ветра» из бросового материала Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Мастер-класс «Развивающая игра из палочек своими руками»Мастер-класс «Развивающая игра из палочек своими руками» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам как легко сделать развивающую игру вместе с детьми. Во время прогулок по берегу Кубани моё.

Развивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игрыРазвивающая игра «Рыбалка». Мастер-класс по изготовлению игры Не секрет,что дети очень любят игры,сделанные своими руками. Вот и я решила изготовить игру. Изготовление не займет много времени. Дети.

Развивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлениюРазвивающая игра «Тактильно-звуковые шарики» с мастер-классом по её изготовлению Предлагаю вашему вниманию развивающую игру «Тактильно-звуковые шарики». Главной целью игры является развитие слухового восприятия на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»
Опубликовано: 30 января 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Развивающая игра по математике «Нумикон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тархова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД