Надежда Егорова
Мастер-класс для родителей средней группы «Учимся играть с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей.
Задачи: Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;
Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей;
Представить практический материал по данной теме (проиграть некоторые игры вместе с родителями).
Публикация «Мастер-класс для родителей средней группы „Учимся играть с детьми“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Ход проведения:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас встреча, посвященная детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому сегодня мы попытаемся разобраться, как и во что можно играть с детками дома.
Предлагаю вам необычную игру-задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, как у вас напечатано на листочках, то выставляете смайлики красного цвета напротив вопроса, не всегда – красного, никогда – синего.
• Каждый вечер уделяете время на игры с детьми.
• Часто наказываете или хвалите ребенка за какие либо поступки.
• Рассказываете ребенку о своих играх из детства.
• Если сломалась игрушка, ремонтирует вместе с ребенком.
• Купив ребенку игру, объясняет, как с ней играть, показываете разные варианты игры.
• Слушаете рассказы ребенка об их играх и игрушках в детском саду.
• Не наказываете своего ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаете его на время игры или игрушки.
• Часто дарите или покупаете ребенку игрушки, игру.
Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Если у вас большинство красных смайликов, значит игра в вашем доме присутствует всегда. Печально обстоит дело, если у вас больше синих смайликов. Теперь давайте разберем некоторые мнения родителей.
Ситуации:
«Моя дочка все время играет. Она постоянно разговаривает сама с собой, усаживает игрушки, рассказывает им сказки, самой придуманные. … Разве то помогает ее развитию?»
«На игру уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера. Тем более в игре он может, что ни будь сломать, порвать, испачкать, потом за ним убирай. А знания он и так получит в детском саду»
Давайте обсудим данные мнения родителей. Итог родителей, что игра является необходимым средством для полноценного развития детей. А вот что она развивает, мы узнаем с помощью солнышка. Каждый из родителей по очереди вытягивает лучик и зачитывает то, что на нем написано. Итак:
- в игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;
- развивается речь ребенка;
- развивается любознательность;
- осваивается опыт человеческой деятельности;
- развивается творчество и фантазия;
- развивается память;
- развивается внимание;
- развивается мыслительная деятельность;
-игра способствует развитию навыков общения у детей;
- игра способствует эмоциональному развитию;
- игра - способ снятия эмоционального напряжения.
- Для детей игра является приятным времяпрепровождением. Во время игры дети погружаются в то, что их интересует, игра должна им подходить и нести смысл. Когда дети играют, они погружаются в себя. Они в своем мире чудес, исследований, приключений. Часто говоря: «Давай поиграем, мам», дети приглашают в свой мир. Дети подражают родителям : манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Нам часто приходится слышать от детей «Мама давай поиграем!» Но не всегда у нас есть для этого свободное время. А ведь есть такие игры, в которые мы можете играть с детьми по дороге в детский сад или домой: когда готовите на кухне. Давайте познакомимся с ними.
«Игры по дороге в детский сад»
«Эхо» - «Ты не девочка, не мальчик, ты сегодня попугайчик». Вы говорите любое слово, а ребенок должен повторить его точно также, как вы: тихо или громко, быстро или медленно.
«Угадай-ка» - определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус (если овощи или фрукты) для чего нужен человеку.
«Ты - мне, я - тебе» - поочередно загадывайте друг другу загадки.
«Подскажи словечко» - предлагаете подсказать слово, которое потерялось, при этом с ребенком можно повторить разученные или недавно прочитанные стихи. Например, «Наша Таня громко …. Уронила в речку …».
«Так бывает или нет?» - Сейчас я буду рассказывать, а ты должен заметить то, чего не бывает: «Летом, когда ярко светило солнце, мы из снега лепили снеговика» м т. п. Сначала одну небылицу, затем две, но не больше трех!
- Вы пришли из магазина? А ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:
- Кар-р-р-тошка или капуста? И т. п.
Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.
В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из яблок (яблочный, из груш, из слив, из вишен, из моркови, из лимонов, апельсинов и т. д. И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.
- Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас и просит поиграть. В какие же игры можно поиграть с ребенком на кухне?
«Помогаю маме».
Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
- Детство – это период не только познания окружающего мира, по также и время развития различных психических процессов, памяти, внимания. Также у детей в возрасте 4-5 лет идет активное развитие речи. И надо отметить, что в последнее время все больше детей с различными речевыми нарушениями. И здесь без родителей никак не обойтись. В дошкольном возрасте родители для ребенка непререкаемый авторитет и, если они включаются в работу по развитию речи ребенка, у малыша появляется мотивация, скорейшее исправление нарушений.
Не секрет, что многие родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии.
Упражнения на дыхание: «Подуем на листочки», «Чья птичка дальше улетит», «Помоги жучку взлететь», «Сдуем снежинки с ладошки», «Погреем ручки» и многие другие помогают вырабатывать длительную воздушную струю. При этом губы вытягиваем трубочкой и не надуваем щек. (Предлагаем попробовать родителям)
«Воздушный хоккей».
Эта полезная игра для детей поможет развить зрительную координацию и научит владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите "ворота", например, пустые коробки из-под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника. (Предложить родителям поиграть).
- Кроме традиционных форм, в работе над дыханием можно использовать и нетрадиционные. Сейчас я предлагаю вам изготовить нетрадиционное пособие для выработки силы и длительности воздушной струи.
Практическая часть:
Для изготовления данного пособия нам понадобиться заготовки в виде распечатанных на бумаге разноцветных бабочек, трубочки для коктейля, нитки, клей, ножницы. Из перечисленного набора материала родители должны вырезать бабочку, приклеить к ней нить и зафиксировать на коктейльной трубочке. В результате мы получаем интересный, увлекательный для детей инструмент для провидения упражнений дыхательной гимнастики.
Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток.