лиля александрова
Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет «Игры для развития мелкой моторики — ниткография»
Содержание:
- 1 часть. Презентация «Игры для развития мелкой моторики»
- 2 часть. Методическое содержание (цели, задачи)
- 3 часть. Совместная деятельность всех участников мастер – класса.
1- я часть.
Работа с родителями.
- Просмотр презентации «Игры для развития мелкой моторики. Не традиционное оборудование» Приложение № 1 (использованы материалы Чирковой Екатерины Витальевны МКДОУ № 10 г. Приволжска)
Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет „Игры для развития мелкой моторики — ниткография“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Расширение представлений участников сегодняшнего мастер класса, об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Задачи: Донести до родителей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.
- Краткое обсуждение информации по презентации.
- Ответы на вопросы, заданные педагогу.
(во время просмотра презентации дети находятся в группе, под присмотром помощника воспитателя)
2- я часть.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Художественное творчество» :
- познакомить детей с техникой рисования с помощью ниток;
- формировать представление о составлении узора путём разноцветных ниток.
- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
- побуждать желание обсудить свой выбор с взрослым (мамой)
2. Образовательная область «Коммуникация» :
- развивать разговорную речь;
- учить употреблять в речи существительные множественного числа.
4. Образовательная область «Здоровье» :
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
5. Образовательная область «Познания» :
- развивать мышление, внимание, наблюдательность.
Предварительная работа - интервьюирование детей, посещающих детский сад, выявление предпочтений вида художественно - творческой деятельности, проведение тематических выставок. Формирование группы родителей, разъяснительная работа: приглашение родителей, согласование с ними сроков проведения мастер- класса и вопросов касающихся приобретения и подготовки материалов для его проведения.
Оборудование и материалы:
родители : Приобретение ткани (фланель, нитки шерстяные разного цвета; педагог: планшеты, обработка ткани и подготовка её к оклеиванию планшетов. Презентация «Игры для развития мелкой моторики» готовая работа – рисунок в технике - ниткография.
Показ и обсуждение «Схема последовательности выполнения работы».
Место проведения – групповая комната, уголок изо деятельности.
Способ организации: сидя за столами, сдвинутыми вместе (так можно наблюдать за работой каждого – перенимая способы выполнения работы)
Приветствие.
Уважаемые родители. Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях! Все вы знаете, что дети открыты к окружающему миру и тоже способны видеть в округ себя красоту и творить. Мы с вашими детьми хотим познакомить и научить вас новому способу рисования (нетрадиционное) с помощью ниток. Поэтому сегодня вашему вниманию будет представлена такая необычная техника рисования – ниткография.
- 3 часть. Совместная деятельность.
Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; с инструментами (ножницами) нужно обращаться осторожно, соблюдая правила безопасности работы с ножницами.
Рисовать нитками также просто, как и рисовать фломастером. Итак, начнем: Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины. У меня есть ниточная палитра, которая у нас есть, благодаря вашей помощи.
Можно использовать клей, но мы решили обойтись без него, так как сам по себе материал – фланель, хорошо «держит» нить, мы её просто накладываем определённым образом – прошу проявить свою фантазию (можно скрутить спиралью, сложить в несколько рядов и т. д., а затем просто и прижать. Нужную длину отрезаем ножницами. Можно нарезать сразу несколько нитей, одинаковой длинны для изображения, например: травы, колёс, стебельков цветка и т. д.
Анализ работы - образца. Уточняется последовательность изображения частей и детали рисунка.
Работа над рисунком. Оценка своих работ (объективность). Участники делятся опытом изготовления. Каждому участнику мастер – класса предлагается сфотографировать свою работу для выставки.
Заключительное слово. Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом. Дошкольники очень любят делать что- то вместе с вами, уважаемые родители
. И сегодняшний мастер – класс прямое этому подтверждение. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.
Благодарю всех родителей за отклик и внимание к вашим детям и за активное участие в жизни ДОУ.