Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет «Игры для развития мелкой моторики — ниткография» (4 фото)

лиля александрова
Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет «Игры для развития мелкой моторики — ниткография»

Содержание:

- 1 часть. Презентация «Игры для развития мелкой моторики»

- 2 часть. Методическое содержание (цели, задачи)

- 3 часть. Совместная деятельность всех участников мастер – класса.

1- я часть.

Работа с родителями.

- Просмотр презентации «Игры для развития мелкой моторики. Не традиционное оборудование» Приложение № 1 (использованы материалы Чирковой Екатерины Витальевны МКДОУ № 10 г. Приволжска)

Публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет „Игры для развития мелкой моторики — ниткография“» размещена в разделах

Цель: Расширение представлений участников сегодняшнего мастер класса, об использовании нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Задачи: Донести до родителей значение развития мелкой моторики и помочь овладеть играми и упражнениями, используя нестандартное оборудование. Передать опыт работы путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов и приемов.

- Краткое обсуждение информации по презентации.

- Ответы на вопросы, заданные педагогу.

(во время просмотра презентации дети находятся в группе, под присмотром помощника воспитателя)

2- я часть.

Программное содержание:

1. Образовательная область «Художественное творчество» :

- познакомить детей с техникой рисования с помощью ниток;

- формировать представление о составлении узора путём разноцветных ниток.

- стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

- побуждать желание обсудить свой выбор с взрослым (мамой)

2. Образовательная область «Коммуникация» :

- развивать разговорную речь;

- учить употреблять в речи существительные множественного числа.

4. Образовательная область «Здоровье» :

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

5. Образовательная область «Познания» :

- развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Предварительная работа - интервьюирование детей, посещающих детский сад, выявление предпочтений вида художественно - творческой деятельности, проведение тематических выставок. Формирование группы родителей, разъяснительная работа: приглашение родителей, согласование с ними сроков проведения мастер- класса и вопросов касающихся приобретения и подготовки материалов для его проведения.

Оборудование и материалы:

родители : Приобретение ткани (фланель, нитки шерстяные разного цвета; педагог: планшеты, обработка ткани и подготовка её к оклеиванию планшетов. Презентация «Игры для развития мелкой моторики» готовая работа – рисунок в технике - ниткография.

Показ и обсуждение «Схема последовательности выполнения работы».

Место проведения – групповая комната, уголок изо деятельности.

Способ организации: сидя за столами, сдвинутыми вместе (так можно наблюдать за работой каждого – перенимая способы выполнения работы)

Приветствие.

Уважаемые родители. Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях! Все вы знаете, что дети открыты к окружающему миру и тоже способны видеть в округ себя красоту и творить. Мы с вашими детьми хотим познакомить и научить вас новому способу рисования (нетрадиционное) с помощью ниток. Поэтому сегодня вашему вниманию будет представлена такая необычная техника рисования – ниткография.

- 3 часть. Совместная деятельность.

Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок: аккуратно разложен материал, инструменты; с инструментами (ножницами) нужно обращаться осторожно, соблюдая правила безопасности работы с ножницами.

Рисовать нитками также просто, как и рисовать фломастером. Итак, начнем: Подбираем нитки. Особое значение придаем цветовой гамме будущей работы. Нитки можно использовать любые: остатки пряжи для вязания вполне подойдут, акриловые нитки ярких цветов очень хорошо подойдут, мулине в несколько сложений тоже подойдут, главное, чтобы нитки были примерно одинаковой толщины. У меня есть ниточная палитра, которая у нас есть, благодаря вашей помощи.

Можно использовать клей, но мы решили обойтись без него, так как сам по себе материал – фланель, хорошо «держит» нить, мы её просто накладываем определённым образом – прошу проявить свою фантазию (можно скрутить спиралью, сложить в несколько рядов и т. д., а затем просто и прижать. Нужную длину отрезаем ножницами. Можно нарезать сразу несколько нитей, одинаковой длинны для изображения, например: травы, колёс, стебельков цветка и т. д.

Анализ работы - образца. Уточняется последовательность изображения частей и детали рисунка.

Работа над рисунком. Оценка своих работ (объективность). Участники делятся опытом изготовления. Каждому участнику мастер – класса предлагается сфотографировать свою работу для выставки.

Заключительное слово. Семья и детский сад — та основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять единые требования, чтобы однажды сформированное умение, не угасло, а переросло в навык, в привычку. Только творческий союз воспитателя и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом. Дошкольники очень любят делать что- то вместе с вами, уважаемые родители

Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет «Игры для развития мелкой моторики — ниткография»

. И сегодняшний мастер – класс прямое этому подтверждение. Преемственность в трудовом воспитании ребенка в детском саду и в семье будет тем прочнее, чем лучше родители подготовлены к роли воспитателей.

Благодарю всех родителей за отклик и внимание к вашим детям и за активное участие в жизни ДОУ.

Фото «Игры для развития мелкой моторики — ниткография»
Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет - фото
Фото №1 Содержание часть
Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Игры для развития мелкой моторики в средней группеИгры для развития мелкой моторики в средней группе Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Игры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возрастаИгры со счётными палочками для развития мелкой моторики пальцев с детьми дошкольного возраста «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Играя с детьми в различные игры, огромное внимание уделяю играм на развитие.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница»Мастер-класс по изготовлению игры для развития мелкой моторики «Гусеница» Цель:закрелять знание цвета,развивать у детей тактильные ощущения,учить подбирать похожие предметы на ощупь. Материал:гусеница,сапожки,заполненные.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет «Игры для развития мелкой моторики — ниткография»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей совместно с детьми от 2 до 4- х лет «Игры для развития мелкой моторики — ниткография»» (включая файлы) размещена пользователем лиля александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД