Ирина Емельянова
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
-Формировать у родителей умения организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через создание книжек-малышек.
-Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
-Познакомить родителей с процессом создания книги.
Материал: цветной картон формата А5, клей ПВА, распечатанные иллюстрации к сказ-кам К. И. Чуковского по 2 листа формата А4, цветная тесьма, элементы декора для кни-жек-малышек.
Темочки:
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Форма организации: Мастер-класс.
Продолжительность: 30 минут.
Участники: Родители, дети группы.
Предварительная работа: Организация пространства для проведения «Мастер — клас-са» Оформление стенда образцами рисунков.
Последующая работа: Выставка работ.
Ход ПРОВЕДЕНИЯ:
Уважаемые родители, рады вас видеть на нашем мастер-классе! Мы хотим предложить Вам создать совместный шедевр – книжку-малышку «Раскраска по сказкам К. И. Чуковского».
Книжки-малышки - это книжки для дошкольников, которые не умеют читать и для тех, которые уже читают. В них много разных картинок. Но самое интересное, что созданы они руками родителей и детей.
Книжка-малышка своими руками и ее преимущества
1. Простота изготовления. В любом доме найдутся подручные материалы, которые можно пустить в ход: картинки из журналов, наклейки, цветная бумага, фетр…
2. Компактность. Маленькую книжечку можно взять с собой куда угодно: в поезд-ку, на прогулку, и она не утомит непоседу, ведь ее прочтение займет совсем не-много времени.
3. Многофункциональность. Такая книжечка всесторонне развивает малыша, спо-собствует развитию мышления, речи, фантазии, мелкой моторики, раскрывает творческий потенциал.
Книжки-малышки бывают трех видов :
1) Из фетра, ткани (с большими и мягкими элементами, липучками, вкладышами, бу-синами, пуговицами) – для самых маленьких. Такие книги-игрушки обогащают тактильные ощущения малыша, развивают мышление, мелкую моторику.
2) Из картона и бумаги (с использованием картинок из журналов, рисунков, наклеек, окошек, кармашков).
3) Семейный альбом с фотографиями мамы, папы, крохи и любимых родственников.
Как скрепить страницы?
1) При помощи дырокола (проделайте дырки на сгибе, проденьте в дырочки ленту и завяжите.
2) При помощи специальных металлических колец (страницы в такой книге будут легко переворачиваться).
3) При помощи прошивки (самый простой способ – прошить при помощи иголки с ниткой по центру). Также можно положит листы друг на друга, сложить, проде-лать на сгибе отверстия при помощи дырокола, протянуть через отверстия нитку, приклеить обложку.
4) При помощи складывания гармошкой (тогда страницы не придется скреплять до-полнительно).
Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, немаловажно, что оно способствует:
- развитию творчества дошкольников;
- повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию фор-мы, фактуры, цвета;
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- синхронизирует работу обеих рук;
- формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предви-деть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначаль-ный замысел.
Книжка-малышка - маленькая книжечка на тему сказок К. И. Чуковского. В ней малыш сможет рассказать про Доктора Айболита, Бармалея, Тараканище,Федору, у которой слу-чилось горе. Можно придумать свою сказку.
Итак, предлагаю начать работу.
Нам понадобятся следующие материалы:
1. Листы А4 с распечаткой иллюстраций.
2. Клей ПВА и тесьма.
4. Вырезки из журналов, старых книг, открыток.
5. Карандаши и фломастеры.
6. Ножницы.
Порядок творчества:
1. Сгибаем листы с иллюстрациями по середине и разрезаем по линии сгиба. Должно по-лучиться 4 заготовки.
2. Складываем заготовки пополам иллюстрациями вовнутрь.
3. Склеиваем получившиеся странички между собой.
4. Цветной картон складываем пополам и наклеиваем его на получившуюся книжку.
5. Снаружи книжку-малышку можно украсить тесьмой и различным декором.
Как Вы понимаете, такие книжки-малышки можно сделать про что угодно. Изготавлива-ются они очень быстро.
Для того чтобы создать маленький шедевр не нужно обладать особенными талантами, до-статочно быть внимательным и наблюдательным. Ведь нужно сделать такую вещь, кото-рая будет интересовать, и увлекать ребенка. Ну и, конечно же, не забудьте включить фан-тазию.
В итоге книжка малышка будет представлять собой скрепленных между собой любым способом листов (шаблонов, где на каждой странице будут приклеены картинки, задания и многое-многое другое, что может понравиться вам и вашему ребёнку. Скрепить листы можно лентой, липучками, да и любым иным способом.
На каждой странице книжки малышки должен быть сюжет, который будет понятен ре-бенку.
Когда будете оформлять книжку малышку, пользуйтесь различными интересными пред-метами: ткань разных фактур, пуговицы необычных форм и больших размеров, кнопки, ленточки, липучки. Внутри некоторых страниц вместо наполнителя можно разместить, к примеру, горох или гречку. Такой прием будет благотворно действовать на развитие мел-кой моторики ребенка.
Уважаемые родители, проведите предстоящие выходные с пользой для Вас и вашего ре-бенка! Желаем Успехов! Ждем Ваши шедевры на нашей выставке.
Итог мастер класса :
Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные книжки-малышки. Вы можете показать их вашим родным, и я уверена – им понравится ваше творчество! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.
Спасибо всем за внимание!