Елена Апаринова
Мастер-класс для родителей по лего-конструированию «Самолёт» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
.Мастер-класс для родителей по Лего-конструированию
«Самолёт»
в первой младшей группе
Составила: воспитатель
Апаринова Е. Ф.
г. Чкаловск
2023 год
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах разностороннего развития детей раннего возраста; дать представление родителям о конструкторе Лего.
Задачи:
1. Вовлечение родителей в образовательный процесс через нестандартную форму организации работы с родителями.
Публикация «Мастер-класс для родителей по лего-конструированию „Самолёт“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Военная техника. ИЗО, изодеятельность
- Лего, LEGO. Консультации и рекомендации
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
2. Формирование практических навыков совместных игр с конструктором.
3. Создать условия для организации совместной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей, педагогов.
Участники: Родители воспитанников, воспитатели, дети.
.
Материал: Наборы конструкторов: ЛЕГО.
Ход мастер-класса.
1 слайд. Здравствуйте, уважаемые родители! Вы знаете, что в этом году отмечается 120-ти летие со дня рождения нашего земляка Валерия Павловича Чкалова. А Он, как мы знаем летал на разных самолетах. Сегодня, на нашей встрече мы будем строить самолет из конструктора Лего.
Лего (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы Лего имеют детали различных форм и размеров, что позволяет создавать различные постройки, развивать зрительное восприятие, память, внимание, логическое мышление; помогает малышу лучше узнать окружающий мир.
Каждый ребенок неповторим, и каждый рождается со способностями, которые мы с вами постараемся развивать.
2 слайд. Как известно, применение Лего способствует :
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (мышления, памяти, внимания, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Развитию мелкой моторики;
4. Обучению детей совместно решать задачи, договариваться, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. ребенок знакомится с геометрическими формами, величиной, с основными цветами (кубики и кирпичики красные, синие, желтые, синие). Обогащается словарь ребенка, за счет названия действий: ставить, приставлять, приложить; названиями качеств и отношений, характеризующих предметы, действия с ними, их пространственное расположение: тонкий, длинный, короткий, узкий, широкий, твердый, в середине, рядом, сбоку, вверху, внизу.
3 слайд. Будет полезно, если родители сначала выполнят задание сами, затем предложат малышу сделать это вместе, а потом малыш уже строит самостоятельно и обыгрывает.
4 слайд. После того, как малыш освоит простые постройки, можно пробовать делать более сложные.
Как известно, Лего - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма.
-А сейчас, перед тем, как приступить к строительству наших самолетов, давайте немного подвигаемся.
Физминутка:
Самолеты загудели
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели
(руки по коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, наклоны в стороны
5 слайд. Показ образца самолетов на слайде.
Практическая часть (Предложить родителям вместе с детьми выполнить постройки из конструктора по замыслу и обыграть их)
- Уважаемые родители, предлагаю вам рассказать, что вы построили и какие детали использовали в постройке. (Родители представляют свои постройки и рассказывают о них). Благодарим вас за активное участие в мастер - классе, за отличные постройки. Творческих всем успехов! (Педагог предлагает родителям методические рекомендации по организации конструктивных игр дома).