Людмила Никонова
Конспект мастер-класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей»
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей „Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения детей“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель:Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи:
• Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.
• Донести до родителей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.
• Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.
• Установить контакт между родителями и педагогами.
Ход деятельности
Добрый день, уважаемые родители! Нашу встречу я хочу начать стихотворением Давида Самойлова, очень точно охарактеризовавшего особенности детского изобразительного творчества
Как весело рисуют дети
Доверчивые чудеса
Не Истину и Добродетель,
А человечка или пса
И пес неистов и оранжев,
В зубах зелё ное: «Гав! Гав!»
И радуги разбудоражив,
Конь скачет о шести ногах
А над конем летит сорока,
Летит дорога под коня,
Хохочет солнце кособоко,
И улыбается луна
И человечек - огуречик
С овальным розовым брюшком
Так беззаботен, так доверчив,
На том коне сидит бочком!
Он твердо знает, что доскачет,
Застенчивый до немоты,
И в руки маленьких циркачек
Положит красные цветы
Дитя! От мыслей безрассудных
Меня чертою отдели
Пусти, пусти меня в рисунок
И в добром мире посели.
Про значение художественно-эстетического развития, в частности рисования, детей младшего дошкольного возраста мы говорили на родительском собрании. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с некоторыми нетрадиционными техниками рисования на практике.
В младшем дошкольном возрасте детям доступны такие техники как – рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, смятой бумагой, поролоном, пенопластом – в этих видах повторяется один и тот же способ использования различных материалов (воспитатель показывает материалы и способ рисования). Но есть и техники рисования с кисточкой, которые так же относятся к нетрадиционным и доступны детям в младшем дошкольном возрасте.
Например, рисование по сырому, где сначала нужно намочить лист, а потом, на уже влажном листе, рисовать любые формы или просто линии разных цветов кистью. Или же наоборот, другой вариант тычок жёсткой полусухой кистью, в котором дети используют сухую щетину и жидкую гуашь.
Таким образом мы видим что разнообразие техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста достаточно велико. И конечно, что бы оценить этот вид деятельности необходимо самому на практике испробовать некоторые варианты нетрадиционных техник рисования.
Я сегодня предлагаю попробовать две самые сложные для маленьких детей техники – рисование по сырому и рисование ватными палочками. После рисования обсудим, в чем трудность этих техник для малышей.
Рисование по сырому
Перед вами на столах лежат краски, кисти, листы бумаги, выбирайте материалы, мы начнём с техники рисования по сырому.
Объяснение техники и рисование.
Активно намочите поверхность бумаги водой, с помощью кисточки (можно использовать губку). Теперь заполняем основной фон, смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Набираем на кисточку основной цвет лепестков цветка – оранжевый, жёлтый, красный и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Тонкие линии лучше наносить, когда работа еще местами сырая, но достаточно просохла, чтобы сильно не растеклись контуры.
Детям младшего дошкольного возраста будет интересно наблюдать, как из маленькой точки получается большая точка, из тонкой линии – широкая.
Рисование ватными палочками
Теперь, когда наши рисунки готовы приступим к рисованию ватными палочками. Придумайте любую простую форму и изобразите её на другом листе.
Объяснение техники и рисование.
Эта техника проста в исполнении и является аналогом рисования пальчиками. Только в данном случае, меньше пачкаются руки.
Берется ватная палочка, обмакивается в краску и наносится на лист бумаги. Вы можете изобразить любой рисунок. Малышам лучше изобразить контур предмета.
Техника ЭБРУ
«ЭБРУ» - искусство рисования на воде. В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». В Европе рисунки «Эбру» называли — «турецкая бумага» или «мраморная бумага».
Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, бумага. Бумага должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.
Основной материал для этой техники достаточно дорогой. Поэтому предлагаю использовать более дешевые заменители: кефир, акриловые краски.
Наливаем кефир в тарелку. Капаем по несколько капель краски в кефир. Обмакиваем две ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с кефиром. Наблюдаем, как краски начинают создавать красивые узоры. Так же можно получить оттиск на листе бумаги, для этого нужно взять лист бумаги положить его на молочный рисунок и потом вытащить его для просушки.
Воспитатель задаёт вопросы.
На сколько легко вам было придумать тему для рисунка?
Какой способ вам показался сложнее?
Как вы считаете, почему эти способы могут быть тяжёлыми для ваших детей?
Итог мастер-класса.
Используйте нетрадиционные техники рисования в своих играх с детьми – это весело и интересно, а если вы боитесь испачкаться, используйте пальчиковые краски. Помните, что рисование и в том числе в нетрадиционных техниках не только развивает творческие способности ребёнка, но и – мелкую моторику рук. Считается что развитие именно моторики рук напрямую связано с развитием речи детей. И это ещё один плюс в пользу ежедневного рисования.