Елена Скулганова
Мастер-класс для родителей «Изготовление именной книжки малыша» по методике Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
для родителей
по изготовлению именной книжки малыша
(по системе Марии Монтессори)
Подготовила и провела:
воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10
г. Шебекино Белгородской области"
Скулганова Елена Николаевна
2014г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Изготовление именной книжки малыша“ по методике Марии Монтессори» размещена в разделах
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Мастер-классы для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: ознакомление родителей с методикой Марии Монтессори через изготовление книжки малыша.
Задачи:
1. Расширять контакты между дошкольным учреждением и семьей посредством включения родителей в образовательную работу;
2. Повышать педагогическую компетентность родителей по Монтессори педагогике;
3. Познакомить родителей с техникой изготовления Монтессори материала на мере именной книжки малыша;
4. Активизировать членов семьи в воспитании и развитии детей.
Материал: картинки различной тематики с подписями, цветной картон, файлы, цветные карандаши, фломастеры, фотографии детей, ножницы, клей.
Ход мастер-класса.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем мастер-классе.
Сегодня мы с вами поговорим о методике Марии Монтессори - выдающегося итальянского педагога-психолога. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ ее последователей. Методика М. Монтессори – это талантливая и успешная попытка создания системы элементов самостоятельной жизни. Монтессори создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Система Монтессори предлагает свой целостный и логичный путь воспитания, который коротко можно передать одной емкой фразой: "Свободная работа ребенка в специально подготовленной среде". При работе с детьми Монтессори заметила, что ребенок обладает совсем иной формой мышления, отличной от разума взрослого, которую она и назвала впитывающим мышлением. Мышление ребенка – это губка, которая без разбора впитывает в себя образы внешнего мира, не подразделяя их на “хорошие” и “плохие”, “полезные” и “бесполезные” и т. д. Исходя из этого предметная и социальная среда, окружающая ребенка, приобретает огромное значение. И если взрослый хочет, чтобы ребенок хорошо развивался, то он должен создать вокруг ребенка такую среду, в которой тот мог бы найти все, что нужно для полноценного развития: огромное количество разнообразных сенсорных впечатлений, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы положительного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами. И, кроме всего прочего, у ребенка должна быть возможность “впитать” правильную речь. У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. При помощи того, что его окружает, ребенок создает собственную "умственную плоть". Монтессори назвала это "абсорбирующим разумом", когда впечатления как бы сливаются с человеком.
Мария Монтессори выделила сензитивные периоды -это периоды особой чувствительности, которая встречается в развитии детей. На эти основополагающие стадии развития взрослый не в состоянии никак повлиять извне. Но если у ребенка не было возможности развиваться в соответствии с директивами своих периодов, то он упустил единственный случай естественным образом приобрести определенную способность. И больше ему такой возможности не представится. Оказалось, что в эти периоды ребенок без серьезных усилий способен учиться определенным вещам. Эти отрезки в жизни ребенка коротки и уходят безвозвратно. Сензитивный период развития речи длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появления ребенка на свет (вспомним естественную потребность матерей разговаривать со своим еще не родившимся ребенком, петь ему песни). Знания о времени наступления основных сензитивных периодах, необходимо устроить для ребенка возможность упражнять свои органы чувств, навыки социальной жизни, речи и т. д.
"Подготовленная среда" и дидактический материал Монтессори, таким образом, не являются чем-то искусственным, а создают оптимальные условия для естественного хода раз вития каждого (уникального и неповторимого) ребенка. Монтессори-материалы являются составной частью так называемой педагогической "подготовительной среды", которая побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. У каждого материала Марии Монтессори есть вполне определенная дидактическая задача.
Сегодня на нашем мастер-классе мы предлагаем вам изготовить уникальную именную книжку вашего малыша. Такую книжку нельзя купить в магазине, ее могут сделать для своего ребенка только любящие родители. Данный Монтессори материал будет способствовать развитию у вашего малыша мелкой моторики, познакомит с окружающим миром, поможет научиться читать.
Для изготовления такой книжки нам понадобятся картинки с подписями различной тематики. Тема может быть любой, например: домашние или дикие животные, овощи, фрукты, посуда, виды транспорта. Главное, чтобы картинки были крупными, яркими, понятными и интересными детям. Такие картинки можно «скачать» из Интернета, вырезать из различных журналов, использовать картинки из готовых тематических лото.
У вас на столах лежат распечатанные картинки. Сейчас вам необходимо их раскрасить, вырезать и наклеить на цветной картон. На первой страничке наклейте фотографию вашего малыша и напишите, например, «Ванюшина книжка», «Сашенькина книжечка». Это будет обложка вашей книги. Вставьте все страницы в файлы и скрепите их.
Теперь, когда книжечка готова, малыш, легко переворачивая ее страницы, будет пытаться «прочесть» надписи под яркими картинками, а заботливые родители помогут ему на первых порах и подскажут слова. В дальнейшем в книжку можно вкладывать новые странички, с новыми словами и картинками.
Желаем вам успехов в развитии и воспитании ваших детей! Спасибо за участие!