К. А.
Мастер-класс для родителей и детей средней группы «Украшение узорами унцукульских изделий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Украшение узорами унцукульских изделий. Последовательное построение узора (кулон, брошь).
Цель и задачи. Закрепить знания детей о характерных особенностях унцукульского орнамента. Формировать умения составлять узоры на конкретных формах-силуэтах различной конфигурации. Развивать у детей чувство композиции, ритма.
Материал. Унцукульские изделия, репродукции, методические таблицы с изображением элементов орнаментов, различных форм силуэтов изделий. Белая и тонированная бумага, кисти, белая гуашь.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Орнамент и узоры
- Оформление детских садов
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Методические рекомендацииии. Данное занятие также проводится в два этапа. На первом этапе дети на белой бумаге с помощью шаблона рисуют контур силуэта, который может иметь разные формы – квадрат, треугольник, прямоугольник. Затем закрашивают нарисованную форму силуэта красками под цвет дерева (красно-коричневый, охристо-коричневый) акварелью или гуашь. В отдельных случаях воспитатель может раздать детям готовые формы силуэтов различных изделий с уже тонированной поверхностью под цвет дерева. Делается это в целях экономии времени, если дети уже выполняли ранее подобранные задания.
На рисунке представлены различные формы изображения (треугольник, квадрат, прямоугольник, где показана последовательность выполнения узора по мотивам унцукульского орнамента. Дети могут выбрать одну из форм для своей работы.
На втором этапе занятия воспитатель, также используя таблицу, знакомит детей с последовательностью выполнения узора и принципами его построения на поверхности изделия. На данном рисунке представлены изображения в форме треугольника (с более сложным рисунком, а также круг с подвесками, фигура полукруглой (сложной) формы с подвесками. Все эти три изображения имеют форму женского украшения (подвеска, кулон, талисман).
Подобные задания рассчитаны на детей с большими художественными задатками и способностями. Таким образом, можно заключить, что все задания имеют разную степень сложности в исполнении и поэтому воспитатель может провести несколько занятий, чтобы протии этот пусть от простых к более сложным узором.
Принцип построения узора на определённой поверхности зависит от её формы и мотива изделия. Например, на прямоугольной либо квадратной по форме поверхности узор может располагаться по краю изделия, состоящий из полосок, точек, штрихов, линий. А центральная часть композиции украшается мотивами из более крупных элементов, где могут сочетаться циркульные круги, окружности с отдельными узорами из точек штрихов, ромбиков. Узор на силуэты наносится белов гуашью или гелиевыми чернилами (серебряного или цвета золота).